Вот хоть кто-нибудь воспринимал это творение ижевских конструкторов всерьёз? По сравнению с «девяткой» от АвтоВАЗа и столичным хэтчбеком Москвич-2141, удмуртская «Ода» всегда была гадким утёнком.
Выглядит почти так же, но гниёт ещё быстрее, безопасности ещё меньше и надёжности тоже. С другой стороны, такому семейству автомобилей можно позавидовать. На базе «Орбиты» выпускали внедорожник с полным приводом, пикап и каблучок.
Но есть ещё одна модификация, о которой крайне мало известно, потому что её придумали буквально на последнем издыхании самостоятельной жизни завода, пока там не начали собирать Лады.
Речь идёт о люксовой «Нике» с автоматической коробкой передач и шикарным салоном, где даже руль и торпедо обшиты кожей. Впервые её показали в 2003 году, и по тем временам эта машина могла перегнать по комплектации многие иномарки, которые поставлялись на наш рынок.
Демонстрационный автомобиль окрасили в жёлтый цвет. С точки зрения внешности, от обычной «Оды», её премиум версия отличается пластиковым обвесом, который придаёт машине пышности и спортивности.
Вы не хуже меня видите, что «Ника» получила противотуманные фары. Кроме того, у неё был спойлер на крышке багажника и датчики парковки, как спереди, так и сзади.
Но самое интересное притаилось под капотом. Туда поставили довольно мощный мотор УЗАМ, с объёмом в 1,8 литра. Вы можете его вспомнить по спортивной версии ИЖ-2126, которая выступала ещё в первенстве Советского Союза по автомобильному кроссу. Двигатель выдаёт 140 лошадиных сил.
Немало для лёгкого ижевского хэтчбека, правда? В паре с агрегатом трудилась автоматическая коробка передач. Её селектор сразу бросается в глаза на фотографиях салона. Скорее всего, там стоял французский автомат от Renault.
Для оформления интерьера дизайнеры применили искусственную кожу бежевого и светло-коричневого цвета. На сиденьях и дверях их рвение не остановилось. Они заодно обшили и руль с приборной панелью. Вплоть до бардачка.
Привлекает внимание и совсем не штатная музыка, судя по огромным динамикам в дверях.
Удивительно, но «Ода для богатых» добралась до конвейера и выпускалась какое-то время. Правда, в гораздо более простой комплектации. С механической трансмиссией и без обилия кожаных вставок.
Продлилось это недолго. Вскоре, эра своих проектов завода ИЖ закончилась навсегда.
Рекомендую:
«Хорошо, что не получилось» Как мог измениться ВАЗ-2107 в 2006 году?
Внедорожник Москвич-2150 – он мог заменить нам «Ниву», и похож на Toyota Land Cruiser.
ВАЗ 1121 – современная «Ока-2», которую хотели выпускать с 2006 года.
ИЖ-14 – джип, на котором мы могли бы ездить вместо "Нивы".
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!