Принцип игры в длинные нарды заключается в том что бы перевести свои фишки с "Головы" в "Дом" ходы осуществляются по очередности, и регулируются "зариками"(игральными костями "Кубики"). Ниже я приведу пример игры в длинные нарды, а пока немного окунёмся в история происхождения этой игры.
Корни игры, берут своё начала с дальнего востока, более точного места происхождения трудно определить. Игре более 5000 лет. Бытует легенда что, Индийцы решили усмехнуться над Персами, и отправили им свою игру Шахматы, в расчёте что перс не поймут как в неё играть, и покажут свою неграмотность. Персы, быстро поняли как играть. После того был собран совет мудрецов, которым было поручено создать свою игру в ответ Индийским шахматам, за 2 недели персы придумали игру не менее сложную чем шахматы, нарды. Игру отправили в Индию, где местные мудрецы ломали себе голову на протяжении двух месяцев.
На игральной доске находится 30 фишек, 15 черных и 15 белых, 2 "зарика" (игральные кости "кубики") Принцип игры в том что бы перевести свои фишки по кругу с "головы" в "дом".
Игра начинается с того что, два игрока берут по "зару" и кидают на игральное поле, у кого выпадет наибольшее значение, а это от 1 до 6, тот и ходит первым. Игрок №1 кидает два "зара" на игральное поле, представим что "зары" показали комбинацию 5 и 2, игрок отсчитывает 7 пазов от "головы" и ставит фишку в паз.
Ход переходит второму игроку и он проделывает тоже самое, и по исходу суммы выброшенных "зар" игрок делает ход. Ходы осуществляются по часовой стрелке.
Так же есть комбинация "зар" под названием "куш" это когда у вас выпадает одно и тоже число на двух "зарах" 1.1, 2.2, 3.3, 4.4, 5.5, 6.6, если у вас такое случилось то ваши ходы увеличиваются, допусти при "куше" 5.5 выходите четыре раза 5 пазов, тоже самое и с остальными комбинациями, выпал "куш" ходи четыре раз.
Запрещается ставить свои фишки на чужие.
Есть интересное правило если вы завели свою фишку в дом, то вам могут перекрыть 6 пазов в подряд, тем самым заблокировать ваше перемещение по полю.
После того как все фишки заведены в "дом" игроки начинает их выкидывать. Бросают "зары" и допустим выпало 5 и 1, значит убирается фишка с первого паза и пятого, или в совокупности 5+1=6 из шестого паза одну фишку. При выпадании "куша" действуют те же правила, ходи 4 раза. Если у вас выпало 6.6, но в шестом позу одна фишка то ходы переходят на пятый паз, и так по убыванию.
Выигрывает тот игрок который первым выкинет все фишки.