Найти в Дзене
ALL-AUTO

Автомобили опередившие своё время.

1.Aston Martin Lagonda Годы выпуска: 1974-1990 гг. Да-да, в истории Aston Martin, которого мы привыкли видеть 2-дверным и спортивным, был и такой 4-дверный седан по имени Lagonda! Когда эта почти 5-метровая и угловатая, как сервант, громадина была представлена, на фирму посыпались предзаказы, которые помогли Aston Martin пережить трудные времена тех лет. Нетипичная для британской фирмы модель, собиравшаяся вручную, оказалась вполне востребована и за 16 лет выпустили 4 серии "Лагонд" общим тиражом 645 штук. Но "фишкой" Lagonda был не только ее дизайн. Потому что Lagonda - первая в мире машина с бортовым компьютером, электронной шкалой приборов на светодиодах и сенсорными кнопками! В разработку электроники, которая в итоге постоянно "глючила" и ломалась, компания вбухала в 4 раза больше денег, чем в создание самого автомобиля. Из-за этого Lagonda стоила дороже Ferrari с Maserati и была одним из самых дорогих автомобилей того времени. Но она же фактически и проложила дорогу тем техноло

1.Aston Martin Lagonda

Годы выпуска: 1974-1990 гг.

Да-да, в истории Aston Martin, которого мы привыкли видеть 2-дверным и спортивным, был и такой 4-дверный седан по имени Lagonda! Когда эта почти 5-метровая и угловатая, как сервант, громадина была представлена, на фирму посыпались предзаказы, которые помогли Aston Martin пережить трудные времена тех лет. Нетипичная для британской фирмы модель, собиравшаяся вручную, оказалась вполне востребована и за 16 лет выпустили 4 серии "Лагонд" общим тиражом 645 штук. Но "фишкой" Lagonda был не только ее дизайн.

-2

Потому что Lagonda - первая в мире машина с бортовым компьютером, электронной шкалой приборов на светодиодах и сенсорными кнопками! В разработку электроники, которая в итоге постоянно "глючила" и ломалась, компания вбухала в 4 раза больше денег, чем в создание самого автомобиля. Из-за этого Lagonda стоила дороже Ferrari с Maserati и была одним из самых дорогих автомобилей того времени. Но она же фактически и проложила дорогу тем технологиям, которые мы сегодня воспринимаем как обыденность.     

2.General Motors EV1

Годы выпуска: 1996-1999 гг.

Говорим "массовый электрокар" - и сразу вспоминаем Tesla Model S. Хотя компания Tesla как раз не была пионером в массовом продвижении электрических автомобилей в массы. Первой в той же Америке была компания General Motors и ее чудаковатый с виду электроавтомобиль с незамысловатым названием EV1.

-3

EV1 действительно стал первым массовым современным электромобилем. Первым автомобилем GM, изначально созданным, как электрокар. И первым и единственным пассажирским автомобилем, который продавался под именем General Motors, а не под одним из брендов автогиганта. За недолгий срок производства выпустили всего 2234 машины, которые сдавали в лизинг в штатах Калифорния и Аризона. Но этого оказалось достаточно: дело было запущено и с EV1 начались развитие сети зарядок и новый всплеск моды на электрические автомобили и технологии.   

3. Oldsmobile Jetfire

Годы выпуска: 1962-1963 гг.

-4

"Турбомода" сегодня шагает по планете семимильными шагами. Начало этому положил инженер из США Альфред Бюхи, получивший в 1911 году патент на принцип турбонаддува.

И именно в США впервые был начат массовый выпуск автомобилей с турбонаддувом, причем произошло это более полувека назад! Самым известным стало купе Oldsmobile Jetfire с 3,5-литровым V8, с которого за счет наддува снимали 215 л.с. и 408 Нм. Второй моделью тех лет был Chevrolet Corvair с оппозитной наддувной "шестеркой". Но тогда из-за низкой надежности моторов обе эти модели тогда быстро сошли со сцены. Но "турбоэра" тогда лишь была поставлена на паузу...    

4.Porsche 959

Годы выпуска: 1986-1993 гг.

-5

Этот суперкар можно смело назвать одним из самых крутых автомобилей за всю историю Porsche. Даже сегодня 959-й впечатляет, а в 80-х годах это вообще был пришелец из будущего и самый технологически "продвинутый" и нашпигованный автомобиль того времени. А еще самый быстрый серийный автомобиль, допущенный для дорог общего пользования! И с модели 959 началась эра полноприводных Porsche: трансмиссия могла делить тягу по осям, а при разгоне "в пол" назад могло уходить до 80% крутящего момента – за счет многодисковой межосевой муфты с электронным управлением.

Оппозитная 2,8-литровая битурбовая "шестерка" выдавала 444 л.с. (911 Turbo тогда развивал 282 л.с.) и работала с 6-ступенчатой МКПП. За счет кузова из алюминия и композитов, 959-й весил 1450 кг, разгонялся до 100 км/час за 3,7 секунды, а "максималка" приближалась к 320 км/час. За счет аэродинамического обвеса у 959-го была так называемая "нулевая подъемная сила", подвеска имела электронную регулировку жесткости и клиренса, колесные диски были из магния. И до кучи это был первый в мире "гражданский" автомобиль с датчиками давления в шинах. Для тех времен - космос!

5.Buic Riviera

-6

Как и в случае с Aston Martin, Buick Riviera 1986 года стал чем-то вроде иллюстрации к фантастическому фильму или книге, когда провидцы-фантасты описывают технологию будущего, представляя ее реализацию современными им техническими средствами. Buick Riviera стал первым в мире серийным автомобилем с сенсорным экраном управления. С помощью сенсорного экрана все той же электронно-лучевой трубки, в автомобиле контролировалось большинство его систем . Устройство работало довольно успешно. Но потребовалось не менее 20 лет, чтобы технология стала пригодной к массовому применению и не доставляла хлопот.

-7