Найти тему
якабито смотрит анимэ

И снова поющие принцы: Uta no Prince-sama: Maji Love Revolutions

うたの☆プリンスさまっ♪ マジLOVEレボリューションズ

Жанр: сёдзе, комедия, шоу-бизнес
Выходил: апрель ― июнь 2015
Английское название: "Uta no Prince-sama: Revolution"
Русское название: "Поющие принцы: революция любви"
13 серий
Оценка: 9 из 10

Кто кого заборет: слон кита, или кит слона? Эволюция или революция?

Хотя в прошлом сезоне (2000%) наши герои таки выиграли приз дебютной айдору-группы, но из общежития "магистратуры" не съехали. Более того, там собрались вообще все связанные с академией Саотоме личности: и эта более раскрученная группа (Quartet Night) продолжает там жить, причём в том же распределении по комнатам. И даже замечательная Томочика переехала. Ну, занимаются своими идору-делами, пока на сцену не вылезает сам директор Саотоме и не сообщает, что Нихония выиграла конкурс на проведение соревнований SSS (однозначно — это Олимпиада, просто авторы не стали путаться с мутной организацией "Олимпийский комитет"). А на церемонии открытия должен выступить местный артист. Так вот на конкурс этих артистов будет отправлен "Квартет". Естественно, у всех остальных вытягиваются лица: "А как же мы?!".

Я, как девочка, большая поклонница этого "сеттинга". Поэтому вопрос смотреть ли третий сезон — у меня не стоял. Однако ему я 10 баллов натянуть не смогла. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что сериал опять в чём-то изменился, а в чём-то остался верен традиции. И в обоих случаях есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Что осталось неизменно и сыграло в плохую сторону: не изменился уровень гротескного юмора. Но в силу ряда причин — теперь он практически полностью происходит вокруг директора Саотоме... и он реально задолбал уже своей манерой речи и появлений. Я просто по потолку бегала!

Одна из причин тому, кстати, тоже меня разочаровала: сериал продолжает двигаться по рельсам увеличения количества бисёненов. Ведь если в 2000% "Квартет" был в сущности эпизодическими героями, то тут они — уже полностью сюжетные наравне со "STARISH". Это как-то уже ну... заезженно.

Не изменилась и музыка. Но, пожалуй, всё же прогресс есть.

Теперь, что изменилось плохого: первое же моё нарекание, что в отличие от обоих предыдущих сезонов он не просто ничем логически не завершён, а заканчивается откровенным клиффхангером и надписью: To Be Continued. Я, конечно, рада что анонсирован (без дат пока)* четвёртый сезон. Но такое безобразие я всё же не люблю.

* "Без дат" - это было в момент написания оригинального обзора. Сейчас он уже давно вышел, и обзор на него написан.

Обострилась тема соперничества в шоу-бизнесе. В принципе — это хорошо и правильно. Но здесь, за счёт заметной фантастичности, она играет плохо. Потому что как-то сразу же "наши" стали хорошие-прехорошие, а вот все соперники — вызывают раздражение. Причём, если по законам жанра, в каждом из них конкретно есть хорошие черты, то их общее поведение, атмосфера в группах — раздражают. Именно тем, что этой их индивидуальной хорошести явно не хватает, чтобы составить нормальный баланс, нормальное по уровню соперничество с "нашими". В общем — неоправданная примитивизация.

За счёт того, что "Квартет" стал не менее главными героями — их стало тоже больше на экране... И так радовавший меня Камус, так по делу курощавший дебильного Сесиля — оказался весьма неприятной личностью и в целом. Короче, разочарование сплошное. И ведь тоже не без интересных и хороших черт!

И просто режиссёрский ляп: то, что мы видим в первой серии — не шибко логично, и к тому же задают тон класса "всё харассят Харуку"... а на самом деле — сериал совсем не о том и не такой.

Впрочем, есть и хорошие черты как в изменениях, так и в стабильных темах. Здесь я начну с изменений.

Очень порадовало, что среди героев, которых по сравнению с 2000% стало больше — опять стало много очень симпатичных мне Томочики и Цукимии Ринго. И вполне по делу.

Во-вторых, это тема харассмента и смущания бедной Харуки. Да, этот мотив остался, но значительно снизился. Фактически, позволяют себе недозволенное только вот эти вот кадры из "Квартета". Но, конечно, в результате и они проникаются ею, и даже пытаются перетащить её как композитора в свою группу. Среди "STARISH" вообще всё замечательно: они уже всё для себя поняли, Харука для них Муза и любимая девушка... И даже всё ещё изредка проскальзывающее "ягнёночек" из уст Джигунджи Рена — как-то уже воспринимается нормально.

Ну, и вообще, тут уже помянутая конкуренция в шоу-бизнесе играет и приятными красками. Как, например, мне понравилось противопоставление дружеского духа в "STARISH" и вынужденного союза в "Квартете". Впрочем, тут одно "но": сделанная ради усиления эффекта вызова аранжировка финальной песни "Квартета" — рядом не стояла с исходным вариантом. Ерунда какая-то получилась. Ну, так и надо, по идее — музыка существует для радости и счастья, а не сражения между музыкантами. Чего там жюри мычало и не телилось — я не поняла.

Вообще, заметно, что герои прогрессируют. И хотя у нас всё равно множество индивидуальных (или парных, или трио) арок, в которых герои упираются в проблему, не понимают, что делать с поставленной задачей... И, конечно же, решают не без помощи чистой, светлой, доброй Харуки и её музыки (что меня несказанно радует, и один из вариантов за что я сёдзе так люблю). Всё же проблемы между ними встают уже более взрослые. Ну, пожалуй, и основная ЦА повзрослеть успела!

Последнее: хотя прогресс в песнях не велик, но он есть. И песен стало ещё больше, натурально по песне на серию, помимо опенингов и эндингов.

Теперь же что из хорошего осталось. Конечно — характер Харуки и её роль в разрешении проблем. Всё же она совершенно замечательная девушка. И та же "вернувшаяся" Томочика теперь уже не защитница, а натурально сочувствующая и пытающаяся помочь подруга, мне наконец снова есть чьими глазами Харукой любоваться.

Само построение, характерное для сёдзе-сериалов (не всех, это один из распространённых вариантов), когда у парня возникает проблема в голове, он не может решить задачу. А милая и добрая девушка парой подсказок, своими делами, и просто своей душой помогает ему эту проблему сбороть. Да, я очень люблю сильные женские персонажи. Но, если немного подумать — то это тоже вариант сильной девушки. Только сила у неё именно очень женская. Так что меня это вполне устраивает.

Другой канон жанра: найденные решения. Тут всё тоже замечательно. Да, решения находят парни (и хорошо, в них же надо влюбляться!), но решения не всегда очевидные. А уж если подсказку к нему Харука дала не музыкой, а словами — то обязательно ещё и очень этичные и заботливые. Впрочем, практически все они таковы. Более того, они очень красивы.

Вообще, по части красот тут всё тоже очень хорошо. Есть и любимые мною акцентные кадры. Как, например, в первой парной проблеме — мальчишки её победили, возвращаются, успешно отыграв не дававшийся им спектакль... И вдруг нам показывают просто звёздное небо на секунду. К чему? Тут-то и понимаешь символизм: на небе ярче всего светят две звезды. Теми цветами, которые ассоциируются именно с участниками этой арки.

Соответственно, от всех этих сюжетных и визуально-акцентных красот — я получила сплона и то, что так же в сёдзе очень люблю, и без которого сёдзе для меня не сёдзе: эмоции. Да, безусловно, то, что мне всё же временами хотелось дать кому-нибудь от души в лоб — это не самая лучшая эмоция. Но то, что я регулярно буквально замирала, затаивала дыхание: "И как же они из этой ситуации выкрутятся?" - это уже хорошо. А то, что ваша плакса-Яка сполна удовлетворила свои потребности по нарушению макияжа, причём плакала чуть ли не исключительно по причинам красивых, сентиментальных, светлых и добрых картин или эпизодиков, или решений — это же просто замечательно!

Ну, и, конечно, нельзя не упомянуть одёжки. Здесь тоже всё отлично. Сценические костюмы стали более умеренными, хотя и неприменимыми в реальной жизни. Но глвавное — не только Харука, Томочика и Ринго обильно переодеваются и постоянно в разных нарядах (девочкам по штату положено), но и мальчишки тоже выдерживают в повседневной жизни свой стиль, но в одних брюках, так сказать, не ходят. Более того, "повседневная" одежда у всех очень приятная. Кстати, даже лучше, чем раньше, к примеру, шортики Харуки на острове меня, конечно, забавляли. Но я не думаю, что это красиво. Тут вся одежда моему эстетическому вкусу удовлетворяет.

В результате — достойный продолжатель серии. К просмотру рекомендуется только девушкам. О чём нам недвусмысленно и напоминают: когда показывают зрительский зал на концерте этих мальчиковых идору-групп — в зале ожидаемо только девушки. Несколько не дотягивает до двух предыдущих сезонов из-за не слишком удачно выбранных решений, причём по ряду спойлерных параметров — эти решения перейдут и в четвёртый сезон. Но лично я — и его буду с нетерпением ждать.