Недавно мы обсуждали, что на пороге Магии стоит мощный страж — страх, который под разными личинами преграждает путь к Силе. Теперь мы должны поговорить, какую роль играет Страх уже за порогом Магии.
Страх — это явление всегда приобретённое, «выученное». Причём «научиться» бояться можно практически любого объекта, без преувеличения всего, чего угодно. Человек рождается бесстрашным, что совсем маленький ребёнок не боится потрогать огонь, упасть с высоты и т.п. Страх индуцируется окружением, ребёнок начинает бояться того, с чем сам не сталкивался, но от чего приходят в страх или даже ужас другие дети (баба Яга, Бабай и т.д.) или взрослые (например, страх перед змеями, мышами, пауками и проч.). Кроме того, с возрастом человек замыкается в своём мире, и те взаимодействия, которые были естественны для ребёнка, для взрослого начинают казаться пугающими, поскольку они нарушают однозначную плоскость его мира. В результате во взрослом возрасте человек буквально нашпигован страхами.
С одной стороны, ни для кого не секрет, что в магию часто идут именно из-за трусости. Часто, когда человеку не хватает смелости дать по морде своему обидчику, он начинает в уголке с важным видом шептать заклинания, чтобы безнаказанно исподтишка отомстить. Однако при дальнейшем продвижении оказывается, что и в магических операциях вероятность «получить сдачи» ничуть не меньше, чем в уличной драке. Поэтому такой человек оказывается перед выбором — или продолжать робко сидеть в уголке, пытаясь улизнуть от возмездия, и. в то же время, боясь этого возмездия и понимая, что оно будет, или выйти на открытое пространство и принять ответственность за свою жизнь, свои поступки — в каком бы виде эта ответственность ни последовала — в виде победы и награды или проигрыша и возвратного удара.
На этой стадии очень многие из тех, для кого Магия была способом самоутверждения, бросают этот Путь, возвращаясь к своему жалкому существованию. Другие же преодолевают себя и превращаются из перепуганных кроликов в Воинов и Охотников на Силу.
Другая часть Магов изначально не ищет в Магии поддержки и способа реализации своих потаённых желаний, а понимает, что Магия — их прирождённый Путь. Как говорит об этом «Арбатель»,
«Маг — это человек, которому еще в утробе матери было предназначен такой путь».
Для этой категории Магов нет вопроса — заниматься или не заниматься Магией, однако это не означает, что им неведом страх.
Понятно, что страх — это прежде всего реакция на неизвестность, а Магия — это мир, полный неизведанного, где каждый второй шаг ведёт сквозь мрак неизвестности. Поэтому страх для Мага — частое явление. Со временем, однако, Маг, не переставая испытывать страх, тем не менее, научается его контролировать, перестаёт ему поддаваться.
Для Мага очень важно культивировать в себе чувство Тайны и дух авантюризма (а хорошем смысле). Понимая, что Мир основан на Тайне, что ничего ни о чём нельзя сказать с полной определённостью, что «мир не делится без остатка на разум», Маг становится лицом к лицу с неизвестностью, а значит — и с источником страха.
При этом крайне неправильной позицией является игнорирование страха или вытеснение его в глубь бессознательного. Мне известен реальный пример того, как скрытый страх Мага стоил ему жизни. Один маг продвинулся очень далеко в Магии Стихий, и изучил множество заклинаний Элементалей. И его успехи были весьма значительны. Однако однажды его нашли мёртвым в круге, и, при исследовании причины смерти оказалось, что он подавился грушей. Неизвестно, каким образом груша попала в круг, тем более, что груши он не любил. И не любил по одной причине — из-за наличия в их мякоти мелких песчинок. Стоит ли говорить, что операция, во время которой он погиб, была эвокацией элементалей Земли? Не осознавая своего конфликта с элементом Земли и вступив в контакт с этой стихией, этот Маг поплатился жизнью. Эта история хрестоматийна, но она достаточно наглядна для иллюстрации опасности неосознанных конфликтов и мелочей в Магии.
Таким образом, для Мага очень важно не «бороться» со страхом, поскольку такая борьба часто загоняет страх в подсознание, а осознать страх как естественную реакцию, стать с ним лицом к лицу и, не делая вид, что «не страшно», тем не менее, постараться сохранить трезвость рассудка и неуклонно идти к своей цели.
_______________________________________________________________
Ложный свет Иалдабаофа
Будет опубликовано сегодня в 12:00
В отличие от большинства традиционных религий, гностицизм и схожие с ним дуалистические учения считали, что «добро» и «зло» как энергетические категории не сводятся к простым представлениям о «приятном» и «неприятном», а являются более сложными и менее однозначными представлениями.
В этом смысле современная Магическая Традиция ближе именно к такому дуализму, чем к «обычным» представлениям об устройстве мира.
И одной из важных концепций, воспринятых Герметическими школами, является представление о «ложном свете», фальшивой основе мироустройства, которое становится все более актуальным в современном ходе истории.
Мы уже не раз говорили, что Миф описывает сознание как «Свет», точнее – как результат вхождения бескачественного и неопределимого Света в соответствующий ему сосуд. В то же время, Миф констатирует, что реальная ситуация нашего (и, очевидно, многих других) мира такова, что «Свет» и «Сосуды» не могут взаимодействовать в полной мере, «Сосуды» сознания часто в большей или меньшей степени «закрыты» для Света, оторваны от него своим чувством отдельности, и живут лишь «воспоминаниями» о нем.
Другими словами, сосуд, возникший как продукт взаимного стремления к актуализации Света и Среды, замыкается сам на себе, «отрывается» от Света и «закрывается» для него. Именно такими, самозамкнутыми и полупустыми, сосудами и является большинство существ нашего мира.
Однако на этом дело не заканчивается. Поскольку природа сосуда – принимать Свет, в условиях нехватки последнего у существа возникает стремление чем-то заполнить свою «пустоту», вернуть миру непрерывность, а себе – полноту.
В такой ситуации для «дополнения» и компенсации нехватающей реальности используется «виртуальное» Пространство Межмирья, склеивающее наполненные Светом области сосудов, существ и миров, друг с другом и удерживающее их в существовании. Фактически, то, что мы сегодня именуем «Промежутком» — древнее любого из миров, это – именно то первоначальное, пластичное и неоформленное пространство, в котором рождаются и гибнут миры. И именно оно удерживает миры и существ, в разной степени открытых и наполненных Светом, и в бытии, и в связи друг с другом. Можно сказать, что та или иная область Межмирья становится миром, наполняясь Светом, и снова растворяется в Промежутке, лишаясь его. Однако сама реальность Промежутка иллюзорна, виртуальна, поскольку лишена собственной энергии – продукта взаимодействия Света с Сосудами. Получается, что «реальность» рождается из виртуальности, наполняясь осознанностью, и снова растворяется в потенциальности, когда осознанности не достает.
Мы уже говорили, что силы, поддерживающие такой баланс между «реальностью» и «виртуальностью» традиционно именуются Архонтами, которых, таким образом, можно рассматривать как «Первородных элементариев», своего рода Йотунов Межмирья.
Гностики именовали Отца всех Архонтов Иалдабаофом (имя обычно переводят как «Сын Хаоса», ילדאבהות, но правильнее было бы читать как «Пришедшее Дитя», ילדבואת) и описывали как «Слепого Демиурга», бога, создающего мир как результат своих грез и фантазий. Таким образом, этим именем можно назвать силу, «подменяющую» реальное наполнение сосуда Светом – фантазией об этом, и в этом смысле говорить о ней как об источнике виртуальности, снов и иллюзий. Гностики спорили о том, какой из дестракторов первичнее – Отдельность Люцифера или Слепота Иалдабаофа, однако не вызывает сомнения факт их взаимосвязи: зацикленность на себе ведет к слепоте по отношению к окружающим, и наоборот, игнорирование перцептивных сигналов среды способствует замыканию в выдуманном мирке.
Таким образом, получается, что любой мир балансирует не просто между «Светом» и тьмой, не просто между сефирот и клиппот, но – между Светом, Тьмой и Промежутком, и в этом состоял особый «гнозис» ряда Школ. Если Свет и Тьма вместе интегрируются в кипение «боху», то добавление к ним Промежутка открывает Хошек – исходную Полноту Пустоты.
Однако виртуальная реальность Промежутка – это не только источник целостности мироздания, не только инструмент поддержания несовершенных миров в относительном равновесии, это – и «подмена» реального мирового процесса, «суррогат» жизни, поскольку виртуальное пространство генерирует ответ на желания быстрее и легче, чем прочная ткань любого из миров. Точно так же, как в компьютерной игре можно относительно легко и безопасно получить вознаграждение, богатство или другое достижение, пространство сновидений подменяет реальное наполнение сосуда Светом – фантазией о нем. Можно сказать, что активность Архонтов подменяет реальность «игрой», а высвобождающуюся при этом энергию используют существа Промежутка.
И в этом заключена очень большая опасность, отчетливо отмеченная гностиками и сильно недооцененная господствующими цивилизациями. Любой мир – это «коктейль» из осознаний и фантазий, любое сознание – это микс Света и его суррогатов.
Хотя хорошо известно, что иллюзия знания – хуже неведения, поскольку она выхолащивает сознание, лишает его стремления к развитию, каждый мир время от времени падает в состояние, когда виртуальность в нем начинает доминировать над реальностью, фантазии – над анализом и восприятием. В такие времена игнорирование Тьмы становится особенно заметным, а «блаженный идиотизм», мессианские настроения и обесценивание любви – напротив, выходят на передний план.
Ложный свет Иалдабаофа в настоящее время – даже более серьезная опасность, чем тьма, насаждаемая демонами, поскольку хотя вторая и ведет к куда более масштабным потерям силы, первая лишает мотивации к развитию, стремления к состраданию и чувства связи. Можно сказать, что демоны и архонты действуют в единой связке, однако власть вторых еще менее заметна, еще тщательней завуалирована, а оттого – еще опаснее. И если методы противостояния демонам хотя бы хорошо известны, отточены тысячелетиями, то сопротивление архонтам, напротив, часто воспринимается как «лишнее» или даже «вредное». Массовые психозы, «священные» войны и удушающие свободу воли «лучики добра», «просветление за три дня» и показательное благочестие — яд сильнодействующий, но очень тщательно замаскированный, приправленный приторным ароматизатором.
Поэтому современность так остро нуждается в изучении Промежутка и его обитателей, исследовании их стратегий и повадок, и выработке системы «Промежуточной Гоэтии», со своими технологиями Вопрошания и Связывания демонов виртуальности.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.