С июля 2018 года все вазовские моторы стали "безвтыковыми" и клапана больше не встречаются с поршнями в случае обрыва ремня, что положительно сказалось на потребительских характеристиках двигателей. Видимо Автоваз устал бороться с нестабильным качеством натяжных роликов и ремней и решил проблему кардинально. Мотор не стал от этого лучше или надежней он прежнему родом из конца 80-х.
Но дело в том что чугунный блок в 2019 году уже стал серьезным преимуществом с точки зрения надежности и ремонтопригодности и виной тому распространение неремонтопригодных алюминиевых блоков с "никосиловым покрытием" уже даже на Рено Логан стали ставить "никосиловые" моторы, прощайте "безнаказанные " пробеги по 400 т.км любой перегрев может привести к отслаиванию покрытия и смерти мотора отремонтировать такой блок уже не удастся.
На этом фоне технологическая отсталость ВАЗа уже смотрится как преимущество.