Если вам доводилось вести кампании email-маркетинга, скорее всего, вы слышали о маркетинговых воронках (условных графических схемах жизненного цикла клиента) или даже использовали их в своей работе.
Хотя маркетологи проявляют все большую заинтересованность к воронкам (и не зря, о чем я расскажу подробнее ниже), информационный хаос, их окружающий, может охладить пыл и даже оттолкнуть их.
Поэтому в этой статье мы решили собрать воедино всю актуальную информацию по данной тематике:
- определение маркетинговой воронки;
- передовые методики;
- примеры использования на практике и советы.
Также мы разработали пошаговые инструкции, следуя которым, вы создадите маркетинговую воронку с высокой конверсией.
Чтобы показать, насколько прост этот процесс, мы будем использовать Autofunnel от GetResponse — новый инструмент, который был недавно запущен. Если вы еще не слышали о нем, советуем прочитать Представляем Autofunnel — новую функцию GetResponse.
Давайте начнем с определения.
Что такое маркетинговая воронка?
Маркетинговая воронка — это графическая схема процесса привлечения клиентов, которые не знакомы с вашим брендом, превращения их в лиды и конверсии их в покупателей.
В онлайн-мире этот процесс обычно состоит из следующих этапов:
- Привлечение трафика на сайт или лендинг
- Предложение лид-магнита в обмен на email-адрес потенциального клиента;
- Взращивание («разогрев») лидов с помощью серии маркетинговых писем в email-рассылке;
- Отправка «теплых» лидов на лендинг, где они конвертируются в покупателей, или передача их сотруднику отдела продаж.
Другие названия маркетинговой воронки — воронка продаж, воронка привлечения лидов, воронка покупок, воронка конверсии и пр. Все эти термины раньше слегка отличались по смыслу, но в настоящее время обозначают одно и тоже понятие.
Тип воронок обуславливается целями.
Возможные цели воронки:
- Продать товар (реальный или виртуальный);
- Собрать подписную базу;
Естественно, воронки можно использовать для опроса аудитории или для подписки на демо-версию вашей платформы.
Принцип построения воронки (как в случае со знаменитой моделью AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) основывается на допущении, что все клиенты проходят определенные этапы, прежде чем купят товар или услугу.
Как видно на диаграмме ниже, этапы модели AIDA описывают, как клиенты думают (когнитивный элемент), чувствуют (аффективный элемент) и действуют (бихевиоральный элемент).
Мы также добавили от себя вопросы, на которые вы должны ответить на каждом этапе, и маркетинговые приемы, которые помогут клиентам продвигаться по воронке.
В чем выгода маркетинговых воронок?
Как следует из отчета Google Trends, интерес к маркетинговым воронкам стабильно растет последние пять лет.
И мы знаем причины.
Хотя практически все рекламные кампании так или иначе ставят своей целью продажи, не все идут к этой цели прямолинейно.
Благодаря воронке продаж и модели AIDA, маркетологи могут визуально представить этапы и задачи, которые рекламные кампании должны выполнить, прежде чем клиент примет решение купить определенный товар или услугу.
Иными словами, воронки продаж и маркетинговые воронки помогут вам упорядочить кампании и подтолкнуть целевую аудиторию к желаемому действию.
И это не все! Инструменты, такие как Autofunnel от GetResponse позволяют выбрать, какие этапы вы хотите включить в воронку. C готовыми шаблонами и сценариями вы можете создать автоматические воронки продаж, а ваша работа больше не будет строиться на догадках и гипотезах.
Для каждого этапа пути клиента маркетологи могут выбрать соответствующие инструменты и приемы маркетинга, благодаря которым клиенты приблизятся к решению о покупке.
Также на каждом этапе они используют различные метрики и КПЭ, чтобы отслеживать эффективность и прогресс кампаний.
Для наглядности мы даем несколько примеров метрик, характерных для каждого ключевого этапа воронки — верхняя часть воронки, середина воронки и дно воронки.
Все вышесказанное хорошо объясняет, почему маркетинговые воронки выгодны для бизнеса, но по-прежнему непонятно, почему их популярность возросла за последние пять лет. Как бы то ни было, воронки использовались рекламщиками более 100 лет.
Ключевая причина современной популярности — это развитие технологий. Раньше специалисты продумывали все элементы маркетинговой воронки по отдельности и после этого объединяли этапы в одну систему.
Если быть точнее, вам приходилось по отдельности:
- вести рекламные кампании в социальных сетях;
- разрабатывать лендинги;
- настраивать серии автоответчиков;
- обращаться к клиентам с предложениями допродажи или напоминать им о брошенной корзине;
- и многое другое.
Сейчас вы можете объединить все эти элементы воедино через API или готовые интеграции и плагины. А еще эффективнее — это просто активировать функцию Autofunnel от GetResponse, которая включает все эти элементы.
Автоматическая воронка — плюсы ....
С полной версией статьи можно ознакомиться по этой ссылке