В середине солнечного весеннего дня в пригороде Феникса, штат Аризона, белый минивэн останавливается перед переходом, чтобы освободить пешеходов. Он колеблется, что машина должна продолжаться, поэтому машина заводится, а затем человек неожиданно наступит на зебру. Фургон с зелено-синим логотипом резко тормозит.
Через полгода после того, как Вэймо начал водить водителей в такси вокруг Феникса, автомобили-роботы и люди учатся жить бок о бок. С технической точки зрения это огромный успех. Pacifica Hybrid может за доли секунды ответить и прочитать сообщения о том, что волна пешехода была необходима. И это большой шаг вперед для автономных автомобилей. По сравнению с предыдущими тестами Forbes они также справляются с более сложными поворотами и замедляются более плавно.
Более тысячи человек подписались на использование Waymo One, а десятки тысяч ожидают регистрации. Критика чрезмерно осторожного поведения запрограммированных автомобилей, похоже, исчезла.
Цены не отклоняются от среднего показателя по Lyft и Uber, но информация о том, сколько людей использует его ежедневно или какова доходность, еще не опубликована. Когда Forbes недавно протестировал этот сервис, он заплатил 8,5 долларов за одну поездку или менее 200 долларов.
Это предостережение частично связано с отношением общественности, которая, с одной стороны, очарована идеей цифрового драйвера, но в то же время напугана случайными авариями. Медленное расширение контрастирует с более амбициозными планами Уэймы. Элон Маск, генеральный директор Tesla, говорит, что его компания может обеспечить беспилотное будущее автомобильного движения в следующем году. Таким образом, предполагая, что его новое программное обеспечение, обрабатывающее данные, собранные в теневом режиме сотен тысяч текселей, будет работать как надо.
У Дженерал Моторс агрессивные планы в отношении проекта Cruise, Uber и Lyft также разрабатывают свои собственные технологии автономных автомобилей для поддержания низкого уровня своих услуг. Но учить автомобили передвигаться в одиночку - это только начало. Гораздо более сложной задачей будет научить людей доверять автономным автомобилям, а также водить свои собственные автомобили вместе с теми, кто ездит самостоятельно.
Многочисленные опросы показывают высокий уровень озабоченности населения новой концепцией. Особенно под впечатлением от несчастного случая в прошлом году , когда испытательный автомобиль Uber разбился и убил человека в Темпе, Америка, или несчастный случай, когда пользователи tesel переоценили возможности программного обеспечения. «Большинство людей в мире ожидают новых технологий, но в то же время с определенной степенью неопределенности и озабоченности», - говорит Маркус Винклер из Capgemini, который также провел опрос .
Вот почему коммерческий запуск Wayma в Аризоне - это гигантский показ всей отрасли. Сервис, который был запущен в прошлом году в конце года, работает так же, как Uber, через собственное приложение. После заказа автомобиль прибудет с водителем за руль, но скорее фактор неизвестен, нежели техническая необходимость. «Это часть обучения людей, чтобы они чувствовали себя комфортно с этими новостями», - говорит представитель компании.
У Waymo есть еще одна часть проекта в Аризоне, которая должна привести к полной автономии. Несколько сотен человек зарегистрировались в программе «Ранний наездник», когда иногда (компания не указывает, когда и как часто) они садятся в машину без какой-либо страховки в виде обученного водителя. Эти пользователи подписывают соглашение о конфиденциальности и могут не обсуждать проект.
Для Waymo это способ отследить адаптацию людей к роботизированным автомобилям и узнать, что клиенты хотели бы получить от сервиса. Недавно Waymo интегрировала Google Play в свое приложение, чтобы путешественники могли выбирать любимую музыку для своей поездки. Скорее всего, последуют потоковое видео, игры или другие варианты, которые отражают предложение Google.
Крупнейшие провидцы в отрасли пытаются усовершенствовать технологии обработки изображений, разработали сложные карты высокого разрешения и усовершенствовали искусственный интеллект, чтобы избежать проблем на дорогах. Но когда вышел Waymo One, он оказался лишь частью этой битвы.
Чандлерская полиция и пожарные, где базируется Waymo, тесно сотрудничают, чтобы установить стандарты того, как справляться с чрезвычайными ситуациями и авариями, которые рано или поздно происходят. «За исключением первоначального удивления, что никто не сидит за рулем, полицейский обычно спрашивает: кому я на самом деле должен платить, кому звонить? Кто здесь ответственный человек? - размышляет Шон Дагган, командир полиции Чендлера.
Он уже зарегистрировал около полдюжины аварий с участием автомобилей Waymo, но даже в одном случае это не было неисправностью автономных автомобилей. Они часто встречают других водителей, пешеходов, велосипедистов и спасателей в городе. И иногда с наездниками на лошадях, которые являются нормальной частью бега в Аризоне.
Чандлер - город средних размеров с 260 000 жителей и приятной погодой круглый год, и люди не страдают от чрезмерных фобий от автомобилей без водителей. Действительно, местный мэр Кевин Хартке использует Waymo One, иногда даже во время своих деловых поездок по городу. «Если мы сравним Чендлера с Пекином или Нью-Йорком, нам еще далеко. Но с чего начать », - говорит Брайан Реймер, исследователь из Массачусетского технологического института. «А если ты не можешь сделать это здесь, расти не имеет смысла».
До того, как Вэймо и его машины начали работать, говорили, что местные машины раздражают, как долго они оставляют поворот налево, нападениям на транспортные средства, бросанию камней, проколотым шинам и даже человеку, который целил пистолет в машину.
«Короче говоря, люди разочарованы тем, что автомобиль тщательно соблюдает законы», - говорит капитан полиции Дагган. «Это происходит, и не имеет значения, является ли это автономная машина или машина с водителем». И инцидент с оружием был больше проблемой психического состояния человека. Тем не менее, негативные события в Waymo носят эпизодический характер, и люди больше не против автомобилей.
Тем не менее, ученый Брайан Реймер считает, что людям понадобятся десятилетия, чтобы носить роботизированные машины. Он говорит, что если вы заставляете людей принимать технологии, вы на полпути к тому, чтобы автономные машины работали хорошо в реальном мире. «То, как компании выглядят как Wayma, заключается в том, что они должны быть в состоянии показать функциональную безопасность. В противном случае они не смогут защитить себя в суде, где это рано или поздно закончится », - предупреждает Реймер. «Мускус работает в основном на глубокой нервной сети, что-то вроде черного ящика. И защищать это в случае необходимости в суде будет сложно ».