Найти тему
Автовод

Утраченное сокровище: Toyota Corolla SR5 1990 года

Грязный дешевый полноприводный универсал с пятиступенчатой механикой — сокровище? — Да! Оказывается, много лет назад Toyota, сама того не ведая, предоставила Subaru концепцию Outback, и сделала это на блюдечке с голубой каемочкой.

Toyota Corolla снова врывается в гонку после многих лет хромоты, и все благодаря новому хэтчбеку с шестиступенчатой механической коробкой передач, у которого немалое количество поклонников по всему миру.

Но до того, как любимая модель базового транспортного средства от Toyota переключилась с заднего привода на передний, лучшей Corolla, несомненно, была AE86. Никаких объяснений тут не требуется. Но был еще один вариант Corolla, запущенный в производство в конце 1980-х, о котором стоит узнать больше.

 Toyota Corolla All-Trac
Toyota Corolla All-Trac

Полноприводный универсал Corolla дебютировал в 1988 году и просуществовал до 1992-го. В некотором смысле, Toyota фактически опередила Subaru и ее концепцию «универсал спортивного назначения», примененную к Outback, но, к сожалению, не взяла на себя долгосрочные обязательства в этом направлении.

Corolla продавалась в двух комплектациях: базовой и SR5, которая была основана на модели шестого поколения и отличалась уникальным типом кузова, доступным только для Северной Америки. Да, так уж вышло, что нечто классное не предлагалось нигде, кроме США.

Полноприводный универсал Corolla 1990 года
Полноприводный универсал Corolla 1990 года

Внешний вид кузова соответствовал облику поздней Toyota 80-х годов с угловатыми линиями, переходы которых слегка округлили из соображений аэродинамики. Но лучшими характеристиками SR5, без сомнения, были ее полный привод и тип кузова — универсал. Не забывайте, автомобиль увидел свет до бума кроссоверов.

Конечно, универсалы тогда уже существовали, но в то время большинство из них были переднеприводными. Они не могли проехать по бездорожью и пары километров. Внедрение AWD исправило это. Итак, перед нами полноприводный универсал с 16-клапанным рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 102 л.с. и механической коробкой передач. Агрессивный и крутой.

Toyota Corolla SR5 1990 года
Toyota Corolla SR5 1990 года

К сожалению, продажи Toyota Corolla All-Trac (именно такое название этот автомобиль получил в США) не оказались впечатляющими, и за прошедшие 30 лет модель так и не была переконструирована и улучшена. Получается, что Тойота добровольно преподнесла Subaru выигрышную концепцию кроссовера, причем на серебряном блюдечке и даром.

Невероятный универсал Toyota All-Trac был доступен с 1988 по 1992 год и не имел ничего общего с обычной линейкой Corolla в США. Модель, вероятно, лучше всего запомнилась (если ее вообще помнят) благодаря своим квадратным боковым окнам, которые выглядели так, будто их сняли с другого автомобиля и врезали в этот. Глядя на авто сзади, сложно было не заметить гигантскую асимметричную нишу для номерного знака, и фару справа.

Уникальный тип кузова Toyota Corolla, доступный только в Северной Америке
Уникальный тип кузова Toyota Corolla, доступный только в Северной Америке

Промышленный облик модели All-Trac никогда не привлекал потребителей, но качество сборки гарантирует, что некоторые из этих автомобилей все еще можно встретить на дорогах. Соль в северных штатах разрушила колесные арки этих универсалов, но в Калифорнии, кажется, все еще остались некоторые из них.

Был ли этот автомобиль заменен на другую модель? Нет, однако, обычные универсалы Corolla и Camry продержались еще какое-то время.

Цена Toyota Corolla All-Trac сегодня: 2000-4000 долларов США.