Найти тему

"Забивать микроскопом гвозди"

В очередной раз именно эта ассоциация пришла в голову после встречи с руководителем одной из компаний Краснодара.

Разговор зашел об автоматизации бизнеса и как-то коснулись вопроса о CRM-системах. Мой собеседник говорит, что да, конечно у меня есть CRM – это ж must have! Сейчас она в каждом бизнесе есть!

Спрашиваю, а какие ПРОЦЕССЫ автоматизированы с помощью CRM?

И у собеседника ступор… «Ну, мы там клиентов ведем, в календарик задачи себе ставим, стадии сделок видим. Щас еще планирует IP-телефонию подключить, чтобы записи разговоров было слышно…»

А я понимаю, что ПРОЦЕССЫ не автоматизированы – CRM используется просто как записная книжка, но более умная.

Просто следующий шаг мутации Excel с той лишь разницей, что немного безопасней – файл Excel потерять/удалить гораздо легче.

Я говорю, а где же автоматизация? Что система делает САМА, без участия сотрудников?

• Сама высылает на мыло клиенту счет через 5 дней после выставления, если он еще не оплачен?
• Сама уведомляет тебя, как руководителя, о том, что заявка с сайта уже 30 минут лежит необработанная?
• Сама контролирует срок выписки и отправки счета и договора в течение 3 часов после момент получения реквизитов от контрагента?

Ни-фи-га…
И в глазах читается:

«А что, так можно было?...»

Блин! Не «можно», а «нужно»!

От микроскопа и CRM можно получить гораздо больше пользы, если перестать забивать ими гвозди.

Жаль только, что далеко не все представляют, ЧТО можно и нужно получить с помощью автоматизации