Особенно, в последнее время.
Примерно 70-80 % наших туристов сталкиваются с такой проблемой.
Бронируем тур за полгода, специально выбираем ранний вылет туда, а обратно попозже, чтобы не пропали два дня отдыха.
Один из многих примеров. Первого дня отдыха не стало...Вылет из Москвы с 03-15 изменили на 16-15
И затем , сразу приходит сообщение по этой же брони, обратный вылет тоже перенесли:
По факту приезжаем в отель к полуночи и потом забирают ранним утром или ночью.
Туристы недовольны, постоянно высказывают претензии, но сделать ни чего нельзя. Дата вылета не изменилась, а только время. На то он и чартерный рейс.
Даже не помогают доплаты за "конкретизацию" рейса, Рейс то выбрали, а время вылета все равно может изменится. Этот "хитрый" сбор(не всегда ) может оказаться просто выкинутыми деньгами.
Так как ваш рейс чартерный, то время вылета вам никто не гарантирует. В отличии от регулярного рейса.
Самая любимая "отмазка" у туроператоров - это оптимизация полетной программы. Да, действительно бывает, что рейс совсем отменяют из-за неполной загрузки или совмещают с другим. В этом случае вас пересаживают , предупреждая заранее.
И почему-то очень редко бывает, чтобы вылет перенесли с вечернего на утренний(когда летим на отдых). Всё как раз наоборот...
У меня есть подозрение(только личное мнение), таким образом туроператоры экономят на туристах. Обед или ужин в отеле может стоить 20-50 долларов, завтрак немного подешевле. В итоге, с одного человека, можно "сэкономить" приличную сумму, если просто перенести вылет чартерных рейсов, чтобы не успеть на ужин и не дождаться завтрака(при отъезде можно взять ланч-бокс, но это не полноценный завтрак)
Умножаем 50$ на 300 пассажиров самолета, получается почти 1 млн. рублей. А сколько таких перенесенных рейсов?
Конечно, не все так просто.
Еще одна причина задержки(это уже чаще всего происходит в аэропорту) чартерных рейсов - это старые и изношенные самолеты. Периодически происходят поломки. У авиакомпаний есть запасные борта. Но стоит выйти из строя 1-2 самолетам, то график вылетов сильно сбивается.
И тут приходится нести дополнительные расходы по размещению и питанию туристов.
Нельзя не отметить и фактор погоды, из за которой могут перенести практически все рейсы. И более редкие случаи форс-мажоров, но довольно глобальные, как в случае банкротства авиакомпаний Трансаэро или Вим-Авиа.
Как себя обезопасить себя от переносов время вылета?
Только регулярные рейсы. Но стоимость вашего отдыха соответственно вырастет. К примеру топливный сбор по Турции на обычный чартер - 35 евро с человека, а на Турецких авиалиниях уже 100 евро. На семью из четырех человек переплата выйдет под 20 тысяч рублей.
Так что, хотим дешевле, то терпим все проблемы...