Стремительное развитие торговых сетей сильно отразилось на портрете покупателя. Люди стали значительно требовательнее, но при этом, за последние пять лет, их реальные доходы не увеличиваются.
Кто такие "бедные гедонисты"
Вслух эту фразу произнес директор центра "Платформа" Алексей Фирсов. Так он охарактеризовал основное ядро покупателей федеральных торговых сетей.
Если коротко, то его речь о том, что наши люди совершенно не готовые к компромиссам. Даже в условиях падения личных доходов (пятый год) и повсеместного роста цен, никто не хочет отказываться от комфорта, качества или сервиса.
Покупатель ищет удобные для себя магазины, скидки, приложения. Ценовой фактор важный, но уже не главный. Потребление стало формой социальной активности и личной свободы, - заявил директор центра "Платформа" Алексей Фирсов
Согласно опросам, люди требуют широкий ассортимент, наличие акций, близость магазина. Прилавочные торговые точки "Продукты 24" уже их не устраивают.
В сетевые магазины ходят "бедные гедонисты", чтоб потратить деньги, которых у них нет. Эти люди не готовые снижать свои требования, готовы только их увеличивать.
Пир во время чумы
Если говорить прямо, то подавляющее число граждан живут в нищете, но изо всех сил отказываются это признавать. Начать экономить на качестве и сервисе никто не готов.
Если привычный уровень комфорта стал обходиться слишком дорого, то какой есть выход? Надо поубавить аппетиты и перейти на более простые продукты, начать экономить? Это было бы логичное поведение.
Экономить - для слабаков! На помощь же всегда готовы прийти потребительские кредиты и банковские карты. Буквально сегодня БКС и Х5 запустили карту рассрочки для продуктов питания. Рассрочка на продукты! По паспорту! Звучит потрясающе.
Пафосные
Люди не хотят посчитать, что для них будет слишком накладно покупать подорожавшую сырокопченую колбасу. Или они с пренебрежением относятся собственным маркам сетей (во всем мире их предпочитают >40% покупателей).
"Я ем исключительно брендовые продукты!" Наш человек не хочет отказываться от вкусного и дорогого товара, он просто начинает платить за него кредитной картой или, уже совсем скоро, картой рассрочки. Такова реальность.
Нужно больше сервиса
Давайте честно, ни одна торговая сеть не способна сразу иметь широкий ассортимент, высокий сервис, низкий цены. Это история из мира фантастики (или из речей маркетологов). Приходится фокусироваться максимум на 1-2 пунктах.
Сейчас сети жестко сокращают персонал, наседают на поставщиков, режут издержки. Удается сдерживать улетающие в космос цены, но в ущерб качеству и ассортименту (официально в этом они никогда не сознаются).
Сети сами не в восторге от реалий, но они способны трезво смотреть на ситуацию. Потребители же, в большинстве своем, занимают позицию очень пафосного, но бедного гедониста.
Судя по опросу, люди в возрасте 35+ более адекватны и спокойно относятся к не самым приятным переменам. Они видели и куда более тяжелые времена.
А вот молодые покупатели (18-34) не готовы чем-то жертвовать. Хотят увеличивать свои требования и чтоб при этом цены снижались. К сожалению, так не бывает.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь