Понятие свежести контента можно датировать 2003 годом, когда был анонсирован Google freshness. Этот алгоритм учитывал актуальность и периодичность обновления информации при ранжировании. Значение данного показателя возросло после обновления и усложнения в 2011 году.
Чем актуальнее информация, тем более высокие позиции она занимает в ранжировании. Свежесть важна не для всех страниц. Поисковые системы понимают, что определенные данные бессмысленно обновлять. Например, страница, посвященная творчеству Пушкина, не будет ежедневно публиковать новости о поэте.
Актуальность важна для следующих типов запросов:
- текущие события. Например, новости. Чем свежее информация по данному вопросу, тем более высокие позиции она будет занимать;
- регулярно повторяющиеся события с небольшими изменениями. Например, выход новых серий популярного сериала или курс валют. Подобные данные предоставляются порционно. Чем они свежее, тем более актуальную информацию получает пользователь;
- темы, релевантность которых постоянно меняется. Например, список популярных мобильных устройств этого года полезнее аналогичного перечня пятилетней давности.
Поисковые алгоритмы ранжирования
Поисковые системы используют всесторонний анализ контента и сайта в целом для определения актуальности. Как правило, планомерная работа по ключевым направлениям поможет добиться высоких показателей поисковой выдачи.
Существует несколько ключевых факторов, способных оказать существенное влияние на ранжирование:
- дата создания документа. Если размещаемый контент относится к одной из вышеперечисленных категорий, для которых важен показатель свежести – чем позже дата его публикации, тем более актуальным он будет для поисковой системы;
- объем изменений документа. Существующие страницы необходимо обновлять. Значительный масштаб изменений повысит внимание к сайту со стороны поисковой машины;
- периодичность обновления страниц. Частое обновление страницы – признак постоянной свежести контента. Это понимают поисковые машины. Они отдают предпочтение ресурсам, которые регулярно проводят подобную работу;
- появление новых страниц. Прирост нового контента повышает общую значимость ресурса. Это демонстрирует поисковым машинам свежесть информации, оказывая положительное влияние на ранжирование;
- масштабы изменения важного контента. Значительное влияние оказывают изменения, затрагивающие основное содержание страницы, а не служебную информацию (футер, рекламу, виджеты);
- прирост ссылочной массы. Если на обновленную страницу начинает ссылаться множество доверенных источников, поисковая система считает контент актуальным;
- свежесть сайтов-доноров. Ссылки со свежих страниц сайтов-доноров оказывают значительное влияние на ранжирование. Это легко объясняется. Если в статье 5-летней давности ссылаются на определенную страницу – велика вероятность того, что ее содержимое устарело. С другой стороны ссылки с новых ресурсов свидетельствуют об актуальности предложенной информации;
- стабильность анкоров. Если сайт резко меняет направленность и тематику, вся нарощенная ссылочная масса не учитывается в ранжировании. Например, посвященный велосипедам сайт начинает рассказывать о садоводстве. Он будет считаться актуальным по последней тематике. Раннее нарощенный вес будет игнорироваться;
- поведенческие факторы. Если пользователи проводят много времени на странице, оставляя комментарии и совершая целевые действия, она остается актуальной для поисковой системы.
Существует ряд способов сохранять сайт свежим. Необходимо периодически обновлять контент, увеличивать количество страниц (в среднем на 30% в год), публиковать качественные, полезные пользователям статьи.
Друзья!
Если Вам понравилась статья - подписывайтесь на канал, ставьтелайки, делитесь с друзьями, оставляйте комментарии.
Вас ждет ещё много интересных статей и полезной информации.
Оставайтесь с нами!
Источник: https://seo-evolution.com.ua/blog/poiskovaya-optimizatsiya/kontent-kak-svezhest-kontentnoj-chasty-vlyyaet-na-pozytsyy-sajta/