Найти тему
Блюз НТР

Первый автомобиль

Для человека нормальной дорожной ориентации, то есть испытывающего непреодолимое влечение к четырехколесным транспортным средствам, покупка первого автомобиля так же значима и незабываема, как, к примеру, для Элтона Джона первое публичное осознание себя прирожденным... артистом эстрады.

В далеком 1994 году, с появлением в кармане невиданной для бедного студента суммы в триста весьма условных единиц, детская мечта об обладании собственным автомобилем нетерпеливо заскреблась и зашевелилась в моем сознании, подобно запертой на кухне кошке. Однако, детальное изучение рынка бесплатных объявлений, быстро повергло в уныние - купить за имеющиеся в наличии экю можно было только что-то подобное лошади бедного гасконца Д`Артаньяна.

И тут на глаза мне попалось это. В далеком и заснеженном городе Красногорске некто продавал автомобиль Москвич-407 1959 года выпуска, как водится в отличном состоянии и с комплектом запчастей, из которого можно было легко собрать еще один такой же Москвич.

Осмотр и торг прошли на удивление гладко, автомобиль радовал бодрым урчанием двигателя и поразительной плавностью хода. Словом, выбор был сделан окончательно и бесповоротно.

По причине отсутствия прав и какого-либо опыта передвижения, для первых поездок решено было привлечь наиболее опытного в данном вопросе друга, за плечами которого уже была эксплуатация ушастого запорожца и даже собственноручная переборка его двигателя на собственной кухне.

Попутно выяснилось, что невероятная плавность хода обусловлена полным отсутствием амортизаторов и на скорости больше 40 км\ч машина начинает прыгать по дороге, с каждым прыжком непредсказуемо перемещаясь влево и вправо на расстояние до полутора метров. А отсутствие электрического стартера вызывало к жизни полузабытый ритуал ежеутреннего оживления машины с помощью кривого стартера, полстакана медицинского эфира, выкручивания и просушки свечей с помощью спичек, такой-то матери и прочих неотъемлемых атрибутов советского автомобилиста.

-2

Первая поездка запомнилась также внезапным небольшим пожаром в недрах подкапотного пространства, попаданием колеса в открытый канализационный люк и незабываемым ощущением радости от самостоятельного передвижения на скорости в целых 30 км\ч.

За сходство со старым барбосом из мультика "101 далматинец" автомобиль получил собственное имя Полковник.
За сходство со старым барбосом из мультика "101 далматинец" автомобиль получил собственное имя Полковник.

Надо сказать, что Полковник при всех своих возрастных болезнях, ни разу не попадал в аварию, не заглох в неподходящем месте и вообще трудился на совесть. Добило его, как водится, столкновение с государственной машиной в лице доблестных представителей ГАИ, уличивших его в отсутствии техосмотра, документов и чего-то ещё. С бедолаги сняли номера и запретили ездить по дорогам общего пользования.

В последнюю свою поездку через заброшенные гаражи, у одного из них был обнаружен старенький дедушка, ковырявшийся под капотом точно такого Москвича. Решение было принято на месте и Полковник был тут же подарен долго не верившему в бескорыстность этого поступка пенсионеру. Уже на следующее утро автомобиль был полностью разобран и только голый скелет кузова без стекол, дверей и салона сиротливо торчал у закрытых дверей гаража.