Для человека нормальной дорожной ориентации, то есть испытывающего непреодолимое влечение к четырехколесным транспортным средствам, покупка первого автомобиля так же значима и незабываема, как, к примеру, для Элтона Джона первое публичное осознание себя прирожденным... артистом эстрады.
В далеком 1994 году, с появлением в кармане невиданной для бедного студента суммы в триста весьма условных единиц, детская мечта об обладании собственным автомобилем нетерпеливо заскреблась и зашевелилась в моем сознании, подобно запертой на кухне кошке. Однако, детальное изучение рынка бесплатных объявлений, быстро повергло в уныние - купить за имеющиеся в наличии экю можно было только что-то подобное лошади бедного гасконца Д`Артаньяна.
И тут на глаза мне попалось это. В далеком и заснеженном городе Красногорске некто продавал автомобиль Москвич-407 1959 года выпуска, как водится в отличном состоянии и с комплектом запчастей, из которого можно было легко собрать еще один такой же Москвич.
Осмотр и торг прошли на удивление гладко, автомобиль радовал бодрым урчанием двигателя и поразительной плавностью хода. Словом, выбор был сделан окончательно и бесповоротно.
По причине отсутствия прав и какого-либо опыта передвижения, для первых поездок решено было привлечь наиболее опытного в данном вопросе друга, за плечами которого уже была эксплуатация ушастого запорожца и даже собственноручная переборка его двигателя на собственной кухне.
Попутно выяснилось, что невероятная плавность хода обусловлена полным отсутствием амортизаторов и на скорости больше 40 км\ч машина начинает прыгать по дороге, с каждым прыжком непредсказуемо перемещаясь влево и вправо на расстояние до полутора метров. А отсутствие электрического стартера вызывало к жизни полузабытый ритуал ежеутреннего оживления машины с помощью кривого стартера, полстакана медицинского эфира, выкручивания и просушки свечей с помощью спичек, такой-то матери и прочих неотъемлемых атрибутов советского автомобилиста.
Первая поездка запомнилась также внезапным небольшим пожаром в недрах подкапотного пространства, попаданием колеса в открытый канализационный люк и незабываемым ощущением радости от самостоятельного передвижения на скорости в целых 30 км\ч.
Надо сказать, что Полковник при всех своих возрастных болезнях, ни разу не попадал в аварию, не заглох в неподходящем месте и вообще трудился на совесть. Добило его, как водится, столкновение с государственной машиной в лице доблестных представителей ГАИ, уличивших его в отсутствии техосмотра, документов и чего-то ещё. С бедолаги сняли номера и запретили ездить по дорогам общего пользования.
В последнюю свою поездку через заброшенные гаражи, у одного из них был обнаружен старенький дедушка, ковырявшийся под капотом точно такого Москвича. Решение было принято на месте и Полковник был тут же подарен долго не верившему в бескорыстность этого поступка пенсионеру. Уже на следующее утро автомобиль был полностью разобран и только голый скелет кузова без стекол, дверей и салона сиротливо торчал у закрытых дверей гаража.