Найти тему

Как отследить откуда приходят клиенты? Разбираемся в UTM метках. #МаркетингХак №29

У каждого владельца бизнеса или маркетолога возникают вопросы, а эффективен ли канал привлечения клиентов или нет. Каждый канал привлечения клиентов должен как-то отслеживаться, чтобы понимать не спускаются деньги впустую или этот канал отличный и его нужно усиливать.

В интернет-маркетинге давно используются UTM метки, которые позволяют отследить откуда пришел клиент. Так UTM метки понимают все счетчики аналитики, в том числе самые известные в виде Яндекс Метрики и Google Аналитика.

Как использовать UTM метки?

Все довольно просто, есть адрес сайта www.адрессайта.ру, чтобы понять откуда приходит трафик, нужно в ссылку встроить UTM метку с названием источника трафика. Например:

www.адрессайта.ру/?utm_source=yandex

В этом случае система поймет, что посетитель пришел с источника yandex. Можно написать все что угодно там.

www.адрессайта.ру/?utm_source=bannerreionalniisite1

Смысл в том, чтобы вы сами могли понять, что это за метка, а называть вы можете ее как угодно.

Второй параметр можно добавить, как идет оплата за рекламу. CPC означает, что идет оплата за клик, можно подставлять этот параметр следующим образом.

www.адрессайта.ру/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc

Но, я рекомендую подставлять понятные для себя параметры, не обязательно писать CPC, можно поставить что-то произвольное, например:

www.адрессайта.ру/?utm_source=yandex&utm_medium=oplataklic

Часто в одной рекламной системе у нас несколько рекламных кампаний, для этого мы можем добавить название каждой рекламной кампании и в каждую рекламную кампанию подставить отдельную ссылку, например:

www.адрессайта.ру/?utm_source=yandex&utm_medium=oplataklik&utm_campaign=poisk06062019

В данном случае мы подставили значение poisk06062019, тут понятно, что рекламная кампания на поиске и видна дата ее создания. Я настоятельно рекомендую подставлять дату создание рекламной кампании, чтобы не запутаться в будущем.

Можем добавить еще 2 значения, например на первом значении в utm_content укажем какая у нас будет посадочная страница (ведь сейчас нужно иметь несколько посадочных страниц, чтобы понять какая будет эффективней) и в поле utm_term подставим какую промо-акцию рекламировали на сайте. На всякий случай сейчас выделил все значения, что мы вбили, эти выделенные значения можно менять на произвольные и так отслеживать различные параметры.

www.адрессайта.ру/?utm_source=yandex&utm_medium=oplataklik&utm_campaign=poisk06062019&utm_content=landing7&utm_term=-30%

Если вы что-то не планируете анализировать, у вас один сайт или одна акция, или вы все время платите за клик, то используйте только те параметры, которые вам нужны, например:

www.адрессайта.ру/?utm_source=yandex&utm_campaign=poisk06062019

Все параметры разделяются "&" как вы уже могли обратить внимание. И отслеживайте только то, что вы хотите проанализировать! Я часто встречаю когда подставляют множество параметров, но потом их никогда не анализируют, это создает излишний шум в аналитике и иногда очень сложно понять и увидеть реальные возможности.

Как автоматически формировать UTM метки для каждого объявления, рекламной кампании?

-2

Если вы решили отслеживать все и готовы разбираться в этом во всем, то вы можете воспользоваться автоматическими метками для разных рекламных систем. Но знайте, параметров будет очень много их еще нужно правильно интерпретировать. Автоматическая разметка нужна если у вас 1000 объявлений, 50 рекламных кампаний и т.д. Также, если у вас несколько аккаунтов, не забывайте помечать из какого акканта идет трафик. Например yandex1 и yandex2.

Приведу примеров автоматических UTM меток, когда система сама будет подставлять значение, просто нужно будет вставить эти метки. Единственно адрес сайта должен быть ваш.

UTM для рекламной кампании Яндекс Директ:

www.адрессайта.ру/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

UTM для рекламной кампании Google Реклама:

www.адрессайта.ру/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

UTM для рекламной кампании Вконтакте:

www.адрессайта.ру/?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}

UTM для рекламной кампании Таргет Майл:

www.адрессайта.ру/?&utm_source=mycom&utm_medium=cpc&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}.{{gender}}.{{age}}

UTM для рекламной кампании Facebook:

?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=promo

Но как я говорил выше, формируйте лучше UTM метки под ваши индивидуальные потребности и именно под то, что вы хотите проанализировать.

Если понравилось, жми лайк, подписывайся и задавай вопросы!

Стоит еще почитать: