Найти тему
ГТРК Югория

В Югре презентовали новое пассажирское судно на подводных крыльях

В Ханты-Мансийске сегодня презентовали новое пассажирское судно. «Валдай 45Р» – теплоход на подводных крыльях российского производства, имеет массу преимуществ, о которых губернатору Югры рассказали представители конструкторского бюро, где проектировали корабль.

«Валдай 45Р» – уникальное для России речное судно на подводных крыльях. Такие выпускают в Нижегородской области. Одно уже есть в Ханты-Мансийском автономном округе. Губернатор Югры одна из первых оценила возможности нового речного транспорта. Конструкторы даже вручили Наталье Комаровой памятную медаль, посвящённую столетию советского учёного, основателя конструкторского бюро, где создавался «Валдай», – Ростислава Алексеева.

Максимальная скорость – чуть больше 70 километров в час. Вместимость – 45 пассажиров. Что касается безопасности, судно укомплектовано спасательными жилетами, всего 56, 5 из них – детские. Кроме того, здесь установлены камеры видеонаблюдения и система пожаротушения салона. А для комфорта маломобильных групп населения предусмотрено спецоборудование. Также здесь имеется два телевизора, продумана система кондиционирования. Но самое главное – это удобные ортопедические кресла, которые соответствуют всем мировым стандартам. Устойчивость даже при высокой волне, отличная шумоизоляция добавляют баллов при оценке судна.

Олег Паргунькин, главный инженер АО «Северречфлот»:
«Эксплуатационная скорость – 60 километров в час, высота волны при этом – 70 сантиметров. На этой скорости, при такой высоте волны теплоход чувствует себя уверенно. За счёт того что крыло немного изменено по сравнению с другими судами, лучше мореходные качества. Меньше трясёт, качает».

Вскоре в округе таких транспортных средств будет два. Они заменят теплоходы «Линда». Первый рейс до Сургута, протяжённостью почти 400 километров, с заходом во все населённые пункты по пути следования, запустят в середине августа. Время в пути не превысит восьми часов.

Георгий Анцев, председатель совета директоров АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева»:
«Это судно на подводных крыльях, с очень небольшой осадкой, чуть больше метра. Оно проектировалось специально для рек, чтобы можно было аккуратно подойти в неглубокие части, где есть мель».

При всех новшествах цена на билеты для пассажиров останется прежней. При этом губернатор Югры отметила, что правительство, как и прежде, поддерживает реновацию речного транспорта в регионе, запланированную до 2037 года.

Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/34428/