Перед началом, хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнении, и мироощущении автора(а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чувства.
С предыдущими частями вы можете ознакомиться по ссылкам в конце статьи.
Желаю приятного чтения.
К огромному сожалению, у меня не осталось фотографий с этого места работы.
№ 5 "ВодоходЪ", и этим все сказано..
С чего бы начать...во первых, ЛЮДИ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ПОКУПАЯ БИЛЕТ НА ДАННОЕ СУДНО ВЫ РИСКУЕТЕ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
Я не буду описывать внутреннее убранство судна, сколько там кают и ресторанов, Расскажу лишь то что видел я, в должности моторист.
Рассказ про этот кусок пережитка "совкового прошлого", начну с того..какие люди там работают и почему.
А работают там люди из отдаленных уголков нашей страны, которым по каким либо причинам больше некуда идти. Бедные женщины рыдают взахлеб, каждый раз как я видел их в курилке на корме. Пацаны мотористы, чумазые, грязные, абсолютно не приспособленные к социуму. Те, кто занимает должности постарше, закоренелые социопаты, например главный механик. Ходит с цепью, которой "отчитывает" подчиненных ему мотористов, если у него плохое настроение.
Большинство персонала живет в своем маленьком мирке, под названием "Виссарион Белинский" 365 дней в году, 24 часа в сутки, и кажется уже смирились и даже не пытаются принять новую жизнь, отмахиваются и огрызаются как только кто то втискивается в их мир с целью докапаться до правды.
Продолжу рассказ тем, почему вам НЕ СТОИТ КАТАТЬСЯ НА ДАННОМ СУДНЕ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ РАБОТАТЬ НА НЕМ.
Во первых, от лица моториста, проработавшего там два месяца, от вооружения до возвращения с первого рейса, говорю: этому куску железа место на кладбище кораблей. Мне до сих пор непонятно, почему оно еще на ходу. Все проверки были купленны у нас на глазах, да что там, мы делали папье-маше какого то там насоса, накрыли это пакетом и выдали за работающую деталь при проверке регистром.
В машинном отделение творится ад. Вода течет из всех возможных щелей, повсюду воткнуты деревянные чопики, все ржавое, треснутое. Рабочий инструмент весь ржавый, погнутый, ни одного нормального ключа, ни одной подходящей гайки, ни одной прокладки. Все держится на добром слове, соплях, и на рабочей силе мотористов, вынужденных 24/7 откачивать воду, заделывать щели, менять местами болты и гайки(т.к. новых нет, снимали оттуда где не течет). Долго можно описывать какая вакханалия творилась в машинном отделение, но вывод один: ЕСЛИ ВАМ ДОРОГА СВОЯ ЖИЗНЬ, БЕГИТЕ КАК ТОЛЬКО УВИДИТЕ СЛОВО "ВОДОХОДЪ".
Продолжу рассказ тем, какие УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА ТАМ БЫЛИ.
Когда я спустился в кубрик и зашел в отведенную нам каюту, сначала подумал, что это какое то техническое помещение и произошла ошибка.
Ужасная вонь..клопы размером с семечку, повсюду разбросанные бутылки, стухшие грязные носки, использованные презервативы, мазут на кроватях, ступить нельзя чтоб не вляпаться в грязь, вонища похуже чем в сельском сортире.
Но самое хреновое было то, что физически не было времени чтоб навести хоть какой то порядок, т.к. и во время вооружения, и во время рейса, мы работали по 25 часов в сутки, ни о каких нормах и вахтах речи и не шло, судно просто бы затонуло если бы мы не ремонтировали его прям на ходу 24 часа в сутки. Сил хватало только на то чтоб доплестись до каюты и упасть лицом в эту засранную кровать прям в рабочей одежде, спать приходилось крайне мало, и не разумно было бы тратить это время на уборку каюты, я уж не говорю о том что часто не было времени даже умыться.
Однажды нам пришлось отмывать машинное отделение перед проверкой регистром. Отмывали солярой..больше 36 часов подряд, без отдыха, отвлекаясь только на еду. Кожа с рук слезла до мяса, но мы все отмыли. Почему солярой спросите вы? потому что такой был приказ, так быстрее, а ожоги и рабский труд каких то там мотористов никто не принимал в рассчет, не говоря уже о пожарной безопасности и каких то там дисциплинах. На сколько я понял, на этом судне не действуют законы и здравый смысл, оно живет отдельно от мира.
Вы наверно думаете, за такой неблагодарный труд нам платили хорошие деньги? Ха-ха, я смеюсь вам в лицо. За месяц вооружения, когда мы херачили не зная отдыха и удобств, за месяц проведенный в этой адской кухне машинного отделения, нам выплатили 6 тысяч рублей. 6 тысяч рублей за месяц. Сказали что это не все, и остальное отдадут после возвращения с первого рейса.
Угадайте почему я ушел оттуда после возвращения с первого рейса? Правильно, больше никаких денег не отдали, сказав что это компенсируется тем, что в середине навигации будут платить больше, но к тому времени я уже проклял всех и каждого, кто хоть как то был причастен к этому судну и компании в частности, и со спокойной душой, собрав вещи, перешел работать на канальники, где за 2 дня и две ночи заработал теже самые 6т.
По итогу.
Что можно сказать о данном судне и месте работы, думаю все понятно и без выводов, если вкратце..."БЕГИТЕ ГЛУПЦЫ".
Для меня остается непонятным только одно, неужели не нашлось еще ни одного активиста из рабочего персонала, кто бы засудил и отправил в преисподнюю это "днищенское" судно. Насколько я понял, работающие там люди, незнают законов и не имеют не только собственного мнения, но и собственного жилья, либо живут в условиях, которые сложно представить цивилизованному человеку. Иначе я не могу объяснить нахождение стольких несчастных, на данном куске, давно изжевшего себя, железа.
Вот такие "записки судоводителя" у меня получились. Донести до вас суть, и поделится тем, как я увидел все это, было приоритетной задачей. Думаю это крайняя часть из серии: "Проффесия судоводитель". По крайней мере, сейчас я работаю на стройбазе, и в ближайшее время не планирую что либо менять. Если соберусь когда нибудь обратно на флот, серия продолжиться:)
Напишите в коментариях, хотите ли вы почитать об опыте работы на Стройбазе.
Данный блог будет развиваться, писать постараюсь по существу и когда будет о чем сказать. Приму любую критику и советы, ваши коментарии и лайки лучшая поддержка.
Спасибо если прочитали до конца, надеюсь вам было интересно.
P.S. Ссылка на первую часть: (нажми меня)
P.S. Ссылка на вторую часть: (нажми меня)
P.S. Ссылка на третью часть: (нажми меня)
P.S. Ссылка на четвертую часть: (нажми меня)