Мэл, вначале не поверил свом глазам - чуть прихрамывая и немного сгорбившись, на поляну вышел его старый знакомый Александр Михайлович. В левой руке он держал свою любимую трость из дуба, а в правой у него был старинный зеленый фонарь, освещающий путь в ночи.
- "А это ты старый калека, Добросвет!" - ухмыльнулся незнакомец - "Надо было с тобой разделаться еще в прошлом веке, когда мы вышибли отсюда всех твоих друзей-продвинцев. Но лучше поздно, чем никогда и сейчас я закончу начатое!"
Коллеги по работе, да и сам Мэл, много раз спрашивали сторожа, что случилось с его ногой, на что он постоянно отшучивался, говоря, что был ранен на "Колчаковских фронтах", как один герой известного советского кинофильма.
Здоровяк медленно развернулся в сторону деда и, подняв огромную косу над головой, направился в его сторону. Её острое лезвие постепенно приобретало кроваво-красный оттенок и выглядело довольно жутко на фоне яркого лунного света.
- "Александр Михайлович, уходите отсюда!" - крикнул парень - "Я с ним сам разберусь!"
-"Это не твоя битва, нейтралец!" - ответил сторож - "Тем более, что Смертелюд по вашим земным меркам неуязвим и практически бессмертен! Быстрее найди осколок старого периметра - без него мы обречены!"
Дед вдруг совершенно неожиданно распрямился в полный рост и в таком состоянии стал не намного ниже наступавшего на него верзилы, а его старая дубовая трость засияла зеленым светом.
-"Умри, назойливый старикашка!" - произнес Смертелюд и замахнулся своей огромной косой.
Несмотря на преклонный возраст, старик оказался на удивление проворным и в последние секунды смог пригнуться и увернулся от первого удара противника. Более того, воспользовавшись некоторым замешательством верзилы, он своим посохом ударил его по голове.
"Ах ты старая развалина!" - заорал здоровяк и занес косу для следующего удара - "Все равно ваше время уже закончилось!"
Мэл в это же время судорожно обшаривал близлежайшую траву и кусты в поисках таинственного камня:
- "Ну куда же ты в очередной раз подевался!" - восклицал он.
Судя по шуму за спиной и радостному смеху Смертелюда, везение Александра Михайловича заканчивалось и наш герой собрался уже было помочь старику в этой неравной битве, хотя и понимал, что даже вместе их шансы были невелики и вдруг чуть впереди за дальним и еще не осмотренным кустом он увидел какое-то движение.
Через мгновение из него выскочил рыжий зверек с длинным пушистым хвостом и также, как и в первых главах нашей истории, заверещал что-то на своем непонятном языке.
-"Хвостопрыг!" - обрадовался наш герой - "Ты, снова помогаешь мне в поисках и за что только вас не любят в Отсталии и Продвинии!"
Пошарив немного в кустах, Мэл наконец-то нащупал что-то твердое.
"Есть!" - обрадовался он и, быстро сунув артефакт в карман, побежал на помощь старику.
На месте боя ему открылась страшная картина. Александр Михайлович медленно отступал, держась левой рукой за живот, из которого текла кровь - видимо здоровяк все-таки добрался до него своей огромной косой. Смертелюд же наоборот сосредоточил все свое внимание на стороже и, продолжая со смехом продвигаться вперед, приготовился для нанесения последнего удара.
- "Немедленно вставь камень в нишу в старом исказителе миров!" - из последних сил прокричал ему старик - "Это наш последний шанс!"
-"Я еще до вашего прихода тут все обыскал и ничего не нашел!"
-"Еще раз осмотри внимательнее все вокруг! В полночь, которая уже наступила, он должен проявить себя!"
Мэл еще раз окинул своим взглядом все окрестности и вдруг вдалеке он заметил невысокий угловатый постамент, словно вырастающий из под земли. Он мог бы поклясться, что еще некоторое время назад на его месте ничего не было кроме обычной травы, а сейчас это необычное сооружение, сияя в лунном свете, притягивало взор.