Найти в Дзене
ПарфюМир

Легенды: Opium

Сейчас легко можно устроить рекламный скандал на оскорблении чьих-нибудь чувств, а вот Ив Сен Лоран использовал этот ход еще 1977 году.

Знаменитый модельер любил посвящать свои коллекции одежды разным странам, и в 1977 году состоялся показ, посвященный Китаю. Ив Сен Лоран решил подкрепить ее выпуском духов и придумал провокативное название, которое показалось ему гениальным, он вцепился в идею и выстоял целую битву, чтобы назвать свои духи «Опиум»…
Название было неспроста - в 18-19 веках европейцы и американцы ввозили в Китай опиум и, расширяя рынок и каналы сбыта, вели «опиумные войны», в которых полегли и население, и экономика страны.

Перед парфюмерами Жан-Луи Сюзаком и Жаном Амиком он поставил задачу придумать аромат, который понравился бы китайской императрице Цыси под прозвищем «Нефритовая орхидея». Цыси аромат оценить уже не могла, так как умерла в 1908 году, но ее имя осталось в истории. Она прошла путь от наложницы до самой умной, стильной и… жестокой императрицы Китая.
Парфюмеры создали очень густой восток с мандаринами, бархатцами, жасмином, пачули и специями - он звучал вызывающе и всего было слегка чересчур... В отличие от привычных прозрачных флаконов, тут была шкатулка с маленьким окошком и восточной шелковой кисточкой. Идею флакона придумал сам Лоран - он был в восторге от традиционных японских лакированных шкатулочек "инро" для мелочевки, которые носили на поясе. Словом, «Опиум» нарушал все европейские традиции…

-2

Первые продажи аромата превысили самые смелые ожидания. Во Франции его расхватали моментально, а в Америке даже открыли предзаказ в ожидании корабля с «Опиумом» – такой успех не снился ни одному аромату Лорана ни до, ни после. Его ждали, о нем мечтали, им хвастались… А в это время Ив Сен Лоран с удовольствием варился в котле скандалов.

Естественно, первая волна пришлась на название. Модельера обвиняли в пропаганде наркотиков, а он, посмеиваясь, придумал рекламный слоган: «Для тех, кто в зависимости от YSL». Вторая волна пришла от феминисток, протестовавших против женщины как объекта вожделения на рекламных плакатах. Это досталось 21-летней Джерри Холл – модели, тусовщице и будущей бывшей жене Мика Джаггера, которая была первым лицом аромата.

-3

Третья волна скандалов прикатилась из Китая – китайские эмигранты требовали переименовать духи и извиниться за бестактное отношение к стране. Opium был запрещен к продаже в Австралии, Саудовской Аравии и Китае, в других странах неоднократно пытались сорвать поставки и продажи… Провокатор Лоран сказал «ха-ха два раза» и устроил рекламную «опиумную» вечеринку на корабле под названием «Пекин». Гостями были знаменитости и топ-модели – всего 800 человек. К этому моменту модельер уже мог ничего не бояться – за 3 месяца продаж он заработал 3 миллиона.

-4

«Опиум» стал символом новой смелой эпохи, и уже было не важно, как он пахнет… Да и не ароматом он завоевал такую популярность. Это если уж честно.

Сейчас у «Опиума» больше 40-ка фланкеров и версий, включая мужской аромат, который появился в 1995 году. До 2000-х духи придерживались классических тонов и нот, а в нулевых стали стремительно меняться, облегчаться, разбавляться… для такого скандалиста перейти в категорию «бабушкиных сундуков» было бы убийственным. Самым популярным стал мягкий жасминово-специевый Black Opium, а остальное уже не особенно выделялось.

-5

Перед тем, как окончательно поменяться, классический «Опиум» тряхнул стариной – лицом и телом аромата стала актриса Софи Даль. На плакате она появилась абсолютно голой, и компания получила около тысячи жалоб, запрет на распространение рекламы и звание самой скандальной рекламы в мире моды. Хотя вот ну кого в нулевых могла удивить выкрашенная белой краской женская попа и грудь в профиль…

Поддержкой Дзена мне было обещано, что алгоритм не пессимизирует канал за упоминание «Опиума». А то Лоран со своими выходками может и мне карму подпортить…))