Ремейк Диснея и Гая Ричи Aladdin сумел преодолеть низкие ожидания и плохой шум, чтобы стать настоящим кассовым хитом. Всего за несколько дней до его открытия в кинотеатрах многие списывали Аладдина со счетов как дорогую глупость и неизбежный провал Диснея. В то время как непрерывный поток ремейков анимационной классики Disney оказался финансово успешным для них, они не совсем радовали критиков.
По сообщениям, Аладдин стоил более 180 миллионов долларов и чувствовал себя рискованным для компании, печально известной своей безопасностью. Трейлеры, выпущенные относительно близко к дате премьеры, были приняты прохладно, причем многие издевались над плохим CGI Уилла Смита как джинна. Критики и поклонники задавались вопросом, как Дисней справится с этой историей арабского народа и культуры в 2019 году, учитывая, что оригинал 1992 года был и остается спорным для его принятия таких вопросов (не говоря уже об опасениях по поводу такого проекта, взятого на себя Гаем Ричи, разделяющим режиссером, который также казался непригодным для материала). Из трех ремейков с живым действием, установленных на 2019 год-Аладдин, Дамбо и Король Лев - Аладдин чувствовал себя тем, кого было легко списать как неизбежную катастрофу, которую Дисней спокойно сметет под ковер при первом же шансе.
Конечно, этого не произошло. Хотя отзывы были неоднозначными, они не были универсальными хлопками, как прогнозировалось, и Аладдин возглавил внутренний кассовый офис с четырехдневным Днем памяти в выходные дни более 100 миллионов долларов. До сих пор, Аладдин сделал более $267.8 миллионов во всем мире, и его внутренний валовой уже превысил, что Дамбо. Реакция аудитории была благоприятной, и все опасения Диснея о том, что этот фильм будет списан в ожидании, похоже, рассеялись. Чтобы выйти на безубыточность, Аладдину нужно будет собрать около 450 миллионов долларов, так что это еще не из леса, но через неделю и признаки гораздо более положительные, чем прогнозировалось, поэтому половина битвы уже выиграна. Вот как Дисней, Гай Ричи и Аладдин победили низкие ожидания, чтобы стать хитом.
У АЛАДДИНА БЫЛИ САМЫЕ НИЗКИЕ ОЖИДАНИЯ ОТ ВСЕХ ЖИВЫХ РЕМЕЙКОВ DISNEY
Что касается низких ожиданий, то преодолеть их намного легче, чем превзойти высокие ожидания. Нетрудно понять, почему к Аладдину отнеслись с таким цинизмом, когда об этом объявили. Во-первых, ремейки живого действия Disney были спорным вопросом для поклонников и критиков. Они зарабатывают много денег, но их отвергают как копии оригинальных фильмов, бледные имитации любимых свойств, которые существуют только для укрепления узнаваемости бренда и продажи игрушек. Beauty and The Beast, возможно, заработали более миллиарда долларов во всем мире, но с точки зрения его художественных достоинств, было мало, чтобы праздновать, и это стало в порядке вещей с этими римейками. Это осложняет дело для Аладдина: как Дисней делает рабски верный римейк этого фильма, чтобы обратиться к ностальгии аудитории, но обновить его достаточно, чтобы избежать повторения ошибок своего прошлого?
Делать это всегда было трудно, но это стало еще труднее, когда был объявлен их выбор режиссера. Ричи-режиссер многих качеств и больших кассовых хитов, но он не был точно первым именем, которое пришло на ум, когда поклонники Диснея считали лучшим выбором, чтобы взять на себя Аладдина. Два его последних фильма были коммерческими провалами, и человек, который специализировался на гладко говорящих гангстерах кокни и гипер-стилизованных действиях, чувствовал себя, в лучшем случае, как шоковый выбор. Это не помогло, что были опасения другой полностью белой мужской команды, рассказывающей эту историю, как это произошло с оригиналом. Добавьте к этому кастинговые проблемы и скандал с участием белых статистов, помещенных в коричневый макияж, чтобы “смешаться” с массовыми сценами, и происхождение Аладдина было в лучшем случае шатким. Это звучит как оскорбление, сказать, что Аладдин преуспевает, потому что ожидалось, что это будет ужасно, но в этом утверждении есть правда. Когда ожидания невелики, реакции удивительной позитивности или умеренного оптимизма не могут не казаться намного больше по сравнению с ними. Это, безусловно, пошло на пользу фильму,который имел даже ярых поклонников оригинального фильма.
НОСТАЛЬГИЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРИНОСИТ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.
Главная причина, по которой ремейки Диснея оказались настолько прибыльными,-та же самая причина, по которой Дисней был устойчивым успехом с 1920-х годов: ностальгия продает. Нет более эффективного производителя денег, чем использование ностальгических желаний аудитории, и ни одна студия не использовала это более эффективно, чем Disney, даже до того, как они переделывали свои собственные свойства. Aladdin является одним из ключевых названий 90-х годов Disney Renaissance, который увидел, что студия возрождается как критический и коммерческий успех после трудного десятилетия, когда они были близки к объявлению банкротства. Во многих отношениях, это самый влиятельный фильм того периода, в том, что он проложил путь для звезд большого имени, чтобы быть лучшими в анимационных фильмах в качестве голосовых актеров и помог создать особую комедийную чувствительность, которая была распространена через мультфильмы десятилетия. Добавьте к этому один из самых забавных результатов Алана Менкена и все вещи Робина Уильямса, и нетрудно понять, почему Аладдин остается настолько популярным по сей день.
Римейк Аладдина в прямом эфире даже не обязательно должен быть настолько хорош, чтобы добиться успеха. Красота и зверь 2017 года были хладнокровно приняты критиками и сильно высмеяны за его лишенный воображения подход к материалу, но оригинальный фильм настолько культовый и имеет столько привлекательности для этой целевой демографической группы, что было неизбежно, что люди окажутся в толпе. Это то, что было подвергнуто критике в отношении этих ремейков живого действия: нужно ли им даже пытаться сделать хороший фильм, если сотни миллионов долларов прибыли уже гарантированы? Независимо от того, что вы думаете об Аладдине с точки зрения его творческих достоинств, Disney привержена этой модели римейка по какой-то причине, и аудитория продолжает напоминать им, что это хорошая стратегия.
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ РАЗНООБРАЗИЕ ОКУПИЛОСЬ В ПРОКАТЕ
Каждый раз, когда крупный релиз, который не сосредоточен на белых людях, делает большой бизнес в прокате, есть множество заголовков, спрашивающих, является ли это началом новой тенденции в Голливуде или это еще одна случайность для студии. Это случилось с Чудо-Женщиной, Черной Пантерой и Капитаном Марвел, чтобы назвать только трех, и это случилось снова с Аладдином. Это один из очень немногих примеров крупного голливудского фильма, имеющего большинство ближневосточных и арабских актеров. В самом деле, там почти нет белых людей. Американская киноиндустрия, как известно, белая, но она особенно ограничена актерами арабского и ближневосточного происхождения, многие из которых сводятся к стереотипам юмора или страха против ислама. Аладдин, даже с его многочисленными проблемами, является освежающим противоядием от этого, и шанс увидеть две восходящие звезды, Мена Массуд и Наоми Скотт, освещают экран В ролях, которые обычно им отказывают.
ALADDIN - ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ РЕМЕЙКОВ ДИСНЕЯ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
Немногие из ремейков Disney live-action были критически любимы. Книга Джунглей и Золушка имеют Гнилые Помидоры более 84 процентов, но в среднем где-то в конце 50-х годов. Однако у всех них есть общее - это высокие рейтинги в кинематографе. Каждого живого действия римейк из Алисы в стране чудес вперед есть результат какого - либо высшего. И "гнилые помидоры", и "кинематограф" непоследовательны и редко рассказывают полную историю критических достоинств фильма, но это подчеркивает, как зрители стекаются к этим фильмам независимо от отзывов. Аладдин получил средние отзывы, но " а " по кинематографу, хотя первый также не рисует богатый портрет того, почему фильм работает так же хорошо, как и он, несмотря на цинизм.
Из всех последних римейков Аладдин-тот, который больше всего оправдывает свое существование. Он обновляет историю Аладдина и добавляет новые элементы таким образом, что они оказываются более интересными, чем избыточными, и простой акт рассказа этой истории с этим включительным кастингом был совершенно необходимым шагом для этой истории, особенно в 2019 году. Хотя он по-прежнему тесно связан с оригиналом таким образом, что остается творческой помехой Диснея, он не чувствует себя скучным повторением фильма 1992 года. Уилл Смит получает возможность делать то, что он делает лучше всего, принося свое напыщенное очарование ведущего человека в роль Джинна таким образом, что делает его своим, а не имитацией Робина Уильямса. В целом, Aladdin-это красочная и кинетическая комедия действий, которая имеет эстетику и тон, которые делают ее гораздо более стоящим опытом, чем многие из ее предшественников-ремейков.
НЕСМОТРЯ НА УСПЕХ АЛАДДИНА, DISNEY ВСЕ ЕЩЕ НУЖНО ИЗВЛЕЧЬ УРОКИ
Конечно, только потому, что Аладдин преодолел низкие ожидания, чтобы стать хитом для студии и режиссера, это не означает, что у Disney нет больших уроков, чтобы извлечь уроки из этого опыта. Аладдин до сих пор подвергается жесткой критике со стороны арабских и ближневосточных фанатов за его редуктивный подход к их культуре и идеям. Ричи недавно сделал несколько бесчувственных и любопытных комментариев, отвергающих культурную специфику фильма в пользу чего-то более “универсального”, который игнорировал, как ближневосточные и Арабские культуры обычно сглаживаются и сводятся к легким для глотания тропам, чтобы успокоить предполагаемую белую аудиторию большинства.
Дисней печально известен тем, что делает это с любой и всеми мировыми культурами как форма творческой стенографии - например, разбавление местной американской иконографии и культуры в Покахонтасе или даже то, как французские аспекты красоты и зверя являются обобщениями, которые читаются как отчетливо французские для американской аудитории (багеты, Эйфелева башня, чрезмерное использование слова "bonjour"). Это основная причина, по которой компания так часто вызывается для их воспринимаемой нечувствительности, и учитывая, что это 2019 и Disney настолько дико популярны и влиятельны, это действительно то, с чем у них больше нет оправданий.
Существует также проблема того, кто и почему рассказывает эти истории. Ричи заканчивает тем, что хорошо экипируется для Аладдина, но, учитывая, насколько сильно оригинальный фильм критиковали за его всю белую мужскую творческую команду, повторение этой ошибки в 2019 году особенно вопиюще. У Disney есть власть и деньги, чтобы нанять любого, кого они хотят, и их фильмы очень выигрывают от наличия этих точек зрения за столом. Этот фильм всегда на каком-то уровне будет приносить деньги, так почему бы не нанять режиссера или писателей ближневосточного или арабского происхождения?
Диснею повезло с первой неделей Аладдина в прокате так, как мало кто мог предсказать, хотя это всегда плохая идея делать ставку против идеи студии, зарабатывающей много денег. Ожидания были низкими, но они преодолели их так, как многие думали, что они не будут, и теперь следующий шаг для них-принять то, что они узнали, и сделать лучше для будущего. Аладдин-это большой шаг вперед для компании во многих отношениях, но это также напоминание о том, что ошибки прошлого не должны повторяться.
Спасибо за прочитанную статью! Ещё больше интересных статей Вы найдёте на канале BigBuz!