Найти тему
Мамы большого города

Ребёнок и компьютер: вред или польза?

Оглавление

О вреде компьютеров для ребёнка я слышу повсюду. Об этом предупреждают учёные и врачи, педагоги и старшее поколение. Но так ли опасны гаджеты? И можно ли в современном мире полностью отказаться от электронных устройств?

«Не сиди за компьютером, излучение вредно для ребёнка!» – твердила мама, пока я была беременна. «Не клади телефон рядом с младенцем, он же заболеет!» – пугала патронажная сестра.

Интернет-форумы и женские журналы предупреждали, что просмотр мультиков и компьютерные игры сделают из моего ребёнка хилого, нелюдимого и гиперактивного монстра. «Компьютеры не дают ребёнку изучать мир, что ведёт к отставанию в развитии», – добивали своими аргументами учёные. И долгое время я была уверена, что компьютеры и дети несовместимы.

Но однажды мы отдыхали вместе с иностранной семьёй. Их детишки – ровесники моей дочки. Обычные весёлые, смышлёные, подвижные ребята, с энтузиазмом изучающие окружающий мир и выдумывающие всевозможные проказы. И вот как-то вечером родители позвали детей делать уроки (дети там ходили в школу с 4 лет и на каникулы получали домашнее задание). Каково же было моё удивление, когда вместо тетрадок и ручек их папа достал планшет!

Как оказалось, учителя в их школе активно используют компьютерные технологии, чтобы закрепить пройденное. Преподаватель говорит родителям, какие приложения нужно скачать и сколько времени в день ребёнок должен играть в ту или иную игру – или сколько баллов он должен заработать в игре до конца каникул. И дети с радостью учатся читать, считать, изучают геометрию и получают базовые научные знания, а учитель удалённо следит за их прогрессом.

Насколько опасны новые технологии?

Этот случай заставил меня пересмотреть отношение к различным электронным устройствам. Быть может, не всё так страшно и в нас говорит просто боязнь нового? В самом деле, ведь наши родители переживали, что от долгого просмотра телевизора их дети ослепнут, поглупеют и заболеют сколиозом. Однако телевизор не мешал нам целыми днями гулять во дворе, лазать по деревьям и изучать всё вокруг. И выросли мы в большинстве своём вполне здоровыми, зато фильмы и мультики учили нас сопереживанию и порядочности, а благодаря телепередачам мы узнавали так много интересного!

Ещё раньше люди опасались, что радио разучит детей общаться. И если уж заглянуть совсем вглубь веков, то учёные мужи древности считали, что книги, записанное знание, сделают людей глупее, поскольку им больше не нужно будет запоминать информацию и память отомрёт за ненадобностью. А сегодня невозможно даже себе представить жизнь и образование без книг!

Так же и с компьютерами. Современные мамы за советом, информацией или развлечением «идут» в Интернет. Для детей всех возрастов создано множество развивающих мультиков, познавательных фильмов, образовательных сайтов и платформ. В помощь учащимся разрабатываются приложения. Почему бы не пользоваться всем этим богатством?

Современные преподаватели уже давно интегрировали мультимедиа в образовательный процесс. Школьники делают проекты, создают презентации на компьютере, широко используют социальные сети. Но для малышей почему-то на все девайсы привычно ставится табу. Как же определить, с какого возраста можно подпускать малыша к планшету или телефону?

-2

Компьютер – всего лишь инструмент

Я сейчас не говорю о случаях, когда мамы высвобождают для себя свободное время, позволяя малышу часами смотреть мультики. Конечно же, такой подход не принесёт ничего, кроме вреда. И бесконтрольный доступ ребёнка, особенно маленького, к играм и Интернету может привести к серьёзным проблемам. Разумеется, никто не станет отрицать, что современные технологии таят в себе определённую опасность. Но ведь опасной может быть любая палка – что же теперь, малыша совсем на улицу не пускать?

Сейчас я смело использую компьютер и планшет: вместе с дочкой мы слушаем песенки и смотрим мультики на английском, учимся читать и считать, ищем ответы на её бесконечные «почему», узнаём новое о космосе и жизни на Земле, решаем головоломки и логические задачки. А в остальное время гуляем, читаем книжки и шалим, ходим в гости и общаемся с друзьями.

На мой взгляд, компьютер – всего лишь инструмент. Такой же, как молоток или ручка. И им, как любым инструментом, нужно учить пользоваться. Необходимо заранее проверять мультфильмы и игры, нет ли в них чего-то вредного или слишком сложного для крохи, строго дозировать время использования гаджета, смотреть и играть вместе с ребёнком, объясняя непонятное и поощряя его стремление к знаниям.

Мир не стоит на месте. Техника развивается, открывая перед людьми всё новые удивительные возможности. И глупо было бы от них отказываться! При разумном подходе компьютер может стать для ребёнка не угрозой, а незаменимым помощником. Нужно только не использовать его как «электронную няню», а играть и смотреть вместе с малышом.