Вознесение господне – один из 12 главных праздников РПЦ
Сегодня, 6 июня, православная церковь отмечает один из важнейших своих праздников — Вознесение господне. Он празднуется на сороковой день после Пасхи и посвящается памяти событий последнего дня земной жизни Иисуса Христа. Вознесение господне является одним из двенадцати главных праздников церковного календаря. Поскольку дата праздника является подвижной, то в 2018 году его отмечали 17 мая, а в 2017 году – 25 мая.
В Библии говорится, что после своего чудесного воскресения Иисус ещё сорок дней находился на земле, общался со своими последователями, являлся им и всячески убеждал их, что он живой. Когда этот срок истёк, он собрал своих апостолов на Елеонской горе к востоку от Иерусалима, там ученики получили святой дар, а затем Иисус во плоти улетел на небо.
В этот день россияне, живущие около храмов, были разбужены звоном колоколов, а верующие заблаговременно отправились в храм для участия в особых ритуалах. Церковь рекомендует в этот день поминать усопших, покупать свечки и читать поминальные молитвы.
Первые христиане ничего не слыхали о вознесении
Чего не рекомендует верующим церковь, так это задумываться над тем, почему столь важное в истории земной жизни Иисуса событие упоминается лишь в двух Евангелиях, от Марка и от Луки, причём Марк упоминает об этом ключевом событии совсем кратко, а Матфей и Иоанн не говорят вовсе ни единого слова? Особенно странно такое умолчание для Иоанна, который, в отличие от других евангелистов, всячески стремится подчеркнуть божественность Иисуса.
Более того, в некоторых древнейших дошедших до нас версиях Библии в тексте евангелия от Луки сцена вознесения совершенно отсутствует. Ничего не говорят о вознесении Иисуса и раннехристианские авторы, такие как Климент Римский и авторы раннехристианского сочинения “Дидахе” Игнатий Антиохийский, Поликарп и Герм. Описывая христианское вероучение и главные праздники они молчат о вознесении, как будто никогда о нём не слыхали.
Скорее всего, так и было, до IV века после рождества христова о вознесении никто, включая самих апостолов, не слышал. И лишь четыреста лет спустя этот сюжет начинает появляться в богословских сочинениях под влиянием народного творчества на тему Иисуса. Примерно тогда же переписчики вставили этот сюжет в тексты двух евангелий.
Увы, практика показывает, что большинство верующих редко читает Библию и ещё реже задумывается над тем, что в ней написано.
Хотите узнать, что случилось?