Найти тему

Мы поедем, мы помчимся, или На чем прибывают члены ГЭК

Многие школотроны свято верят, что на метле, ибо статус члена ГЭК (читай «зловредной грымзы») обязывает. Члены ГЭК даже по ночам не спят. Как тут поспишь – с еженедельными-то слетами на шабаш да обсуждениями, кто какое злодеяние успел сотворить? Одна шуганула невинного (м)ученика у рампы металлоискателя, придравшись к его квадратно топорщащемуся карману штанов. Другая не дала выключить ненавистную телефоноглушилку. А третья и того хуже – зашла в туалет во время стратегически важного обмена шпорами! Точно ведьмы, креста на них нет!

Однако удобная личная метла, с которой мы ни от кого не зависим (разве только от погодных условий), большинству членов ГЭК, увы, не доступна. Ибо еще в «Malleus Maleficarum» (который «Молот ведьм») сказано, что предельная грузоподъемность метлы – 50 кг, а львиная доля гэковских злыдней (в том числе и Офигения Латиновна) будет потяжелее. Вот и приходится довольствоваться выделяемым транспортом.

А кто выделяет? В особо серьезных случаях довозит «Спецдоставка» на бронированном вездеходе да с двумя конвоирами. А чаще – как придется. То глава района отыщет водителя, то сам руководитель пункта собственного супруга/ родителя ученика напряжет или учителя – по совместительству технического специалиста – вышлет.

Состояние транспортного средства – это тоже как карта ляжет. Офигении Латиновне доводилось и в «Ладу Ларгус» всемером упихиваться, и на «Форде» лететь под 200 км/ч, и тащиться на убитом «Жигуленке», у которого за полчаса до подъезда к городу из-под капота повалил дым.

Мы с напарницей, помню, из машины выскочили, драгоценные пакеты с бланками эвакуировали и с ними подальше отбежали – а то мало ли, вдруг, как в фильме, рванет. Стоим. Вокруг ни души. Справа пшеница колосится. Слева коровка пасется, хвостом мух отгоняет. Куда помощь звать – непонятно.

Водитель под капот заглянул, дым руками разогнал, вытащил канистру и с ней куда-то поплелся. Как позже выяснилось, за водой к местному источнику. При помощи заливания оной внутрь и упоминания такой-то матери «Жигуленок» дымить перестал и пополз себе дальше.

Похожая история случилась и с «Волгой», которую было категорически нельзя останавливать по пути, ибо «мотор перегреется и заглохнет». Заглох и без всяких остановок. К счастью, уже в городе, всего лишь за шесть кварталов до центра обработки. Мы с напарницей вдвоем мешок ухватили и своим ходом поковыляли.

От других членов ГЭК слышала, что некоторым случалось вместе с водителем машину толкать. Какого-то бедолагу раз везли в грузовой «Газельке». Под попу подложили подушечку от сиденья – чтобы на ухабах прыгалось лучше. А для одной дамы и вовсе транспортного средства не нашлось – посоветовали добираться до пункта на электричке. Она и села на электричку. Ее на вокзале ждут, высматривая традиционную училку в туфельках, юбочке и блузочке, а из вагона выходит тетя в спортивном костюме и кедах.

«А что такого? – в свою очередь спрашивает тетя. – Раз я еду, как дачница, то и выгляжу соответственно».

В этом году переписываюсь с коллегой по несчастью. Тебе, говорит, повезло – у тебя в городе будет экзамен. А мне мало того, что до Мухосрансково ехать, так еще и на своей машине. Нету транспорта. Как хочешь, добирайся.

Другие истории:

Как африканка «русоволосой медсестрой» стала

Как из-за одного Раздолбайкина мы три объяснительных писали

О мадамах, ОТРАСах и способах отыскать преподавателя

«Можно, у нас Средневековье будет до 17 века?»

Сборник историй