Многие школотроны свято верят, что на метле, ибо статус члена ГЭК (читай «зловредной грымзы») обязывает. Члены ГЭК даже по ночам не спят. Как тут поспишь – с еженедельными-то слетами на шабаш да обсуждениями, кто какое злодеяние успел сотворить? Одна шуганула невинного (м)ученика у рампы металлоискателя, придравшись к его квадратно топорщащемуся карману штанов. Другая не дала выключить ненавистную телефоноглушилку. А третья и того хуже – зашла в туалет во время стратегически важного обмена шпорами! Точно ведьмы, креста на них нет!
Однако удобная личная метла, с которой мы ни от кого не зависим (разве только от погодных условий), большинству членов ГЭК, увы, не доступна. Ибо еще в «Malleus Maleficarum» (который «Молот ведьм») сказано, что предельная грузоподъемность метлы – 50 кг, а львиная доля гэковских злыдней (в том числе и Офигения Латиновна) будет потяжелее. Вот и приходится довольствоваться выделяемым транспортом.
А кто выделяет? В особо серьезных случаях довозит «Спецдоставка» на бронированном вездеходе да с двумя конвоирами. А чаще – как придется. То глава района отыщет водителя, то сам руководитель пункта собственного супруга/ родителя ученика напряжет или учителя – по совместительству технического специалиста – вышлет.
Состояние транспортного средства – это тоже как карта ляжет. Офигении Латиновне доводилось и в «Ладу Ларгус» всемером упихиваться, и на «Форде» лететь под 200 км/ч, и тащиться на убитом «Жигуленке», у которого за полчаса до подъезда к городу из-под капота повалил дым.
Мы с напарницей, помню, из машины выскочили, драгоценные пакеты с бланками эвакуировали и с ними подальше отбежали – а то мало ли, вдруг, как в фильме, рванет. Стоим. Вокруг ни души. Справа пшеница колосится. Слева коровка пасется, хвостом мух отгоняет. Куда помощь звать – непонятно.
Водитель под капот заглянул, дым руками разогнал, вытащил канистру и с ней куда-то поплелся. Как позже выяснилось, за водой к местному источнику. При помощи заливания оной внутрь и упоминания такой-то матери «Жигуленок» дымить перестал и пополз себе дальше.
Похожая история случилась и с «Волгой», которую было категорически нельзя останавливать по пути, ибо «мотор перегреется и заглохнет». Заглох и без всяких остановок. К счастью, уже в городе, всего лишь за шесть кварталов до центра обработки. Мы с напарницей вдвоем мешок ухватили и своим ходом поковыляли.
От других членов ГЭК слышала, что некоторым случалось вместе с водителем машину толкать. Какого-то бедолагу раз везли в грузовой «Газельке». Под попу подложили подушечку от сиденья – чтобы на ухабах прыгалось лучше. А для одной дамы и вовсе транспортного средства не нашлось – посоветовали добираться до пункта на электричке. Она и села на электричку. Ее на вокзале ждут, высматривая традиционную училку в туфельках, юбочке и блузочке, а из вагона выходит тетя в спортивном костюме и кедах.
«А что такого? – в свою очередь спрашивает тетя. – Раз я еду, как дачница, то и выгляжу соответственно».
В этом году переписываюсь с коллегой по несчастью. Тебе, говорит, повезло – у тебя в городе будет экзамен. А мне мало того, что до Мухосрансково ехать, так еще и на своей машине. Нету транспорта. Как хочешь, добирайся.
Другие истории:
Как африканка «русоволосой медсестрой» стала
Как из-за одного Раздолбайкина мы три объяснительных писали
О мадамах, ОТРАСах и способах отыскать преподавателя
«Можно, у нас Средневековье будет до 17 века?»