Бюджетные компании с лозунгом, чем ниже цены, тем больший спрос, а чем больший спрос, тем серьезней доход, принято называть Low Cost. Свою историю подобные компании начали в США в 70-е годы. Родоначальники исчезли практически сразу после основания. Однако компания Southwest Airlines добилась успеха на американском рынке авиаперевозок. Еще в 70-ых она стала крупнейшей компанией и объединила сетью многие города страны.
Low Cost в Европе
Европа познакомилась с такими компаниями в 90-е годы. Первыми из Low Cost стали Ryanair и easyJet. Уже в 21 веке подобные компании стали известными во всем мире. Сегодня они работают практически во всех регионах, совершая перелеты на 1-2 часа.
Отличия между обычными рейсами и Low Cost
Традиционные авиакомпании имеют большую схему полетов, доставляя людей в самые разные уголки мира. Стоимость билета включает в себя еду, напитки и другие услуги. Такое предложение заинтересует множество пассажиров. Но затраты таких компаний достаточно велики. У них обширный авиапарк, который рассчитан на перелеты на разные расстояния. Кроме того, дополнительных расходов требует стыковка транзитных рейсов. Посредников у таких компаний очень много. Они занимаются бронированием и продажей билетов.
А в бюджетных компаниях расходы снижены. Они сами занимаются распространением билетов, а также в их стоимость не включены дополнительные услуги. Парк самолетов однотипен, так как все рейсы осуществляются на небольшие расстояния. Это снижает расходы на обучение и подготовку персонала. Все полеты совершаются без пересадок, поэтому почасовые расходы тоже снижены. Экономия распространилась и на персонал, и на продажу билетов, которая чаще всего происходит через Интернет.
В России компании типа Low Cost только стали появляться. Первые рейсы такого типа соединили Москву и немецкие города. Немного позже появляются бюджетные рейсы между Санкт-Петербургом, Москвой и другими Европейскими странами. Российская компания Sky Express открылась в 2007 году. Возможно, что в ближайшие годы откроется еще много подобных компаний.