Найти в Дзене

Суд не помог вернуть дочь

Дочка наконец-то уснула. Тоня тихонько вышла из дома и села на крыльцо. Скоро Жорка уедет. Что делать-то? Он-то с собой зовет, только Аньку, которую Тонька родила пять месяцев назад от заезжего хлопца, не хочет.

За забором соседка Маша развешивала белье. Тоня закручинилась еще больше. Маша со своим мужем Ленькой прожила почти десять лет, а детей не нажила. От соседки Ленька не так давно ушел. В город подался. А потом поползли слухи, что нашел там молодую бабенку. Маша одна осталась. Не столько о Леньке тоскует, сколько горюет, что не осталось у нее ребеночка. А у Тони все наоборот. Дочку родила, а она мешает счастье строить. Расстроившись окончательно, Тоня вытащила из кармана пачку сигарет и закурила.

Соседка подхватила пустой таз и увидела дымившую на крыльце Тоню.

- Тонька! Ну что ты творишь? Ты ж ребенка кормишь и куришь! – упрекнула ее Маша.

- Эх, Машка-Машка, - вздохнула Тоня и, подойдя к забору, поделилась своими горькими мыслями с соседкой. – Уезжает Жорка скоро. Меня зовет, а вот Анька не нужна ему. И зачем я ее только родила? Или лучше бы в роддоме оставила.

- Господи, Тоня, разве ж можно так?! – ужаснулась Маша. – В своем ты уме? У тебя этих мужиков было уже сколько, и будет еще, а ребенок один.

- Да не нужен мне ребенок! – в сердцах выкрикнула Тоня.- Если б не она, я б с Жоркой уехала, а так… Может, мне от нее отказаться, а?

- Дура ты, Тонька! Родное дитя – и в детдом? Да если девчонка тебе не нужна, отдай ты лучше мне ее. Хоть не родная мать я, а все лучше малышке со мной будет, чем в детском доме.

- Ты это… серьезно? – округлила глаза Тонька.

- Ты вроде тоже не шутишь.

- Сейчас я ее принесу, - засуетилась непутевая мамашка.

С легкостью передала девочку в руки соседки, а сама смотрит как-то странно, будто не решается еще что-то сказать.

- Маш, а у тебя водка есть? – наконец выпалила она.

-А что?

- А ты мне за Аньку две бутылки дай! – попросила Тоня.

Вздохнула только Маша:

- Подожди!

Ребенка на кровать свою положила, а сама кухонный шкафчик открыла, где бутылки стояли. Как без нее, родимой, в деревне? Это ж вроде как валюта: огород вспахать или сено привезти… Нельзя без нее!

- Принеси мне ее свидетельство о рождении, - сказала Маша, отдавая водку. – Как без бумаг-то? Заболеет, не дай бог, или в садик устраивать потом.

Через полчаса Тонька приволокла замызганную сумку с кое-какими пеленками-распашонками да свидетельство о рождении. А через несколько дней она со своим ненаглядным Жориком покинула деревню.

А Маша стала растить Аню, как свою дочь. Когда та подросла, сразу сказала, что не родная ей мать, а то в деревне девочке быстро расскажут правду. Маленькая Аня только спросила: «Ну ты же меня любишь?» Обняла Маша девочку, поцеловала, на этом все объяснения и закончились.

По документам девочка оставалась дочерью Антонины, но в деревне по советскому времени до бумажек дела никому не было. Все знали, что растит Машка чужую дочь, ну так и что тут такого?

Училась девочка в школе неплохо, после восьми классов поступила в медицинское училище, там ей предоставили место в общежитии. Но к Маше Аня приезжала часто, почти каждую неделю.

Как-то уставшая после работы Маша стояла в магазине в очереди за хлебом, когда ее кто-то тронул за рукав. Обернулась – женщина, черты лица знакомые, но не сразу узнала Маша свою бывшую соседку. Время прошло, да и жизнь, видать, потрепала Тоню: зубы выпали, волосы поседели, исхудала…

- Не узнаешь? – засмеялась та и тут же огорошила Машу: - А я же за дочкой приехала. Где она?

- Ты с катушек слетела, что ли? Двадцать лет прошло, какая она тебе дочь? – Маша была обескуражена столь нахальным заявлением.

- Моя, - упрямо гнула Тоня. – Видеть ее хочу!

- Да пошла ты! – Маша совсем забыла про хлеб и выскочила из магазина, но Тонька увязалась за ней. Шла по пятам, что-то бубнила, Маша захлопнула у нее перед носом калитку.

По всей деревне трещала Тонька, что отберет дочку у Машки, селяне посмеивались над ней. По всему видать, закладывает за воротник она крепко, вот и болтает на каждом углу, что ей вздумается.

А через некоторое время получила Маша письмо из города – повестка в суд. Разволновалась: вдруг и в самом деле судья на сторону родной матери встанет? А тут и Аня на выходные из города приехала. Молча выслушала она Машу и коротко сказала:

- Вместе пойдем.

Судья, хоть и многое повидал за время своей практики, но претензии биологической мамаши удивили и его. Но как того требовал процесс, заслушал обе стороны, документы рассмотрел, потом напомнил, что девушка уже совершеннолетняя, а значит, вполне себе самостоятельная. Где ей жить и кого называть матерью сама должна решать. И дал слово Ане.

Девушка, конечно, сказала, что женщину эту видит впервые в жизни, и знакомиться с ней не имеет ни малейшего желания. Мама у нее была, есть и будет одна. Не та, что на водку ее променяла.

После суда еще раз пыталась Тоня поговорить с Аней, но девочка грубо отвечала ей, что не желает ее видеть. Вскоре Тоня опять уехала в поисках счастья. Больше ее в родном селе никогда не видели.

Спасибо за лайк и подписку на канал!

Другие истории из жизни:

Бывшая жена снилась ему до конца дней
Первая жена его боялась, вторая самого заставила ходить по струнке
"У меня болит голова, иди погуляй!"