Талантливый человек талантлив во всем? Или почему у гениев музыки не получалось осилить школьную программу?
Теория о видах интеллекта как раз объясняет второй феномен.
Согласно Говарду Гарднеру, который в 1983 году выдвинул свою гипотезу о 8 видах интеллекта:
— пространственный (умение ориентироваться в пространстве)
— телесно-кинестический (баланс собственного тела, умение выражение точностей движений и тд)
— музыкальный (высокая чувствительность к звукам и ритму)
— лингвистический (понимание слов и их сочетание)
— логико-математический (легкость в улавливании фактов и символов)
— межличностный (понимание окружающих людей, легкое взаимодействие с другими)
— внутриличностный (четкое понимание внутреннего мира)
— натуралистический (связь с природой)
Я веду к тому, что как раз в период сдачи экзаменов и выбора дальнейшей профессии не стоит убиваться из-за трудностей с математикой, имея талант, например, к танцам (телесно-кинестический вид интеллекта).
Безусловно, стоит прилагать усилия и к тем сферам, где хороший результат получить труднее, однако, насильственно тащить себя в отрасль, к которой не тянет — не стоит.
Каждый имеет способности в своей стези, поэтому для родителей и педагогов очень важно в переходный возраст ребёнка не давить на собственных идеях, не гнобить за трудности в понимании какого-либо предмета и не зарывать талант ребёнка со словами «зачем тебе эта музыка, лучше будь архитектором».
Автор: Мария, ученица 3-го курса университета психологии, 18 лет.
• Предыдущая статья• — Фиксированное сознание — причина страха неудачи
Если понравилась статья — поставьте «лайк», нам будет приятно.