1 Отказаться от пустышки или снизить частоту использования (например: соска только на бутылочке)
2. Давать ребенку грызть твердые продукты (яблоко, морковку, сухарики и т.п.)
3. Обязательно должен пройти этап ползанья
4. Необходимо как можно больше давать ребенку возможность выползать, заползать, переползать через различные препятствия
5. Составлять домики и строить башни из любых предметов (кубики, подушки, печенья и т.п.)
6. Кидать и ловить мяч любого размера (например: маленький – теннисный, большой – футбольный)
7. Дуть направленной воздушной струёй (мыльные пузыри, задуваем свечи, сдуваем ватку с ладошки)
8. Ходить чётко по ровной линии
9. Стоять на одной ноге поочередно
10. Петь разные песни. Необходимо научится петь от тихого к громкому и наоборот.
11. Делать язычком лошадку. Работаем только язычком с минимальным использованием нижней челюсти.
12. Вытягивать губки трубочкой как для поцелуйчика
13. Уметь выражать и контролировать свои эмоции (грустный зайчик или он веселый, а почему он такой?)
14. Тянуть кончик языка к носику
15. Надувать и сдувать щёчки
16. Следить за дыханием – дышим носом, рот должен быть закрыт
17. При сильном слюноотделении массируем несколько раз в день под нижней челюстью
18. Читать много сказок, объясняйте каждое предложение, пусть малыш пересказывает, задавайте наводящие вопросы по тексту.
19.Составлять картинки (домик, солнышко и т.п.) из подручных средств (например из карандашей – также можно повторить цвета и начинать учиться считать – какого цвета солнышко – а давай посчитаем сколько у него лучиков).
20. Разукрашки – как можно больше использовать карандаши или мелки, но не фломастеры.
21. Ограничить гаджеты и телевизор. Больше активных движений.
22. Самостоятельно одеваться и раздеваться.
23. И обязательно много обнимашек