Найти тему

Лучшая экранизация "Грозового перевала"

Когда режиссер не смотрит, а чувствует

Фильм "Грозовой перевал", 2011 год

Мне нравится, как пишут сестры Бронте. Зачитываюсь ими с юных лет. Понравилась и книга "Грозовой перевал". Специфичная. Женская. Не для широких масс, считаю. Когда нравится книга, стараюсь не смотреть фильм, чтобы избежать разочарования. Поэтому все фильмы попросту ПРОПУСТИЛА. А тут раз и посмотреть было нечего. Погода мерзкая. Настроение унылое. Вот и прикатилась. Решила посмотреть самый новенький. Самый "спорненький". Если не читали книгу, фильм может показаться муторным и затянутым. А вообще снято очень близко к сюжету книги, что меня только обрадовало.

Начну с того, что мне не понравилось: выбор актера на роль Хитклиффа. Смотрится он в Британии 19 века слишком современно. Я понимаю, что сейчас там наверное никого не удивить цветом кожи. Но если у автора произведения герой - цыган (это кстати и объясняет его дикий, сложный, буйный характер), то почему режиссер игнорирует это. Странные отговорки, что британская цыганская община проигнорировала предложение принять участие в съемке. Зато канарейка, которую должны снимать в фильме, должна была быть обязательно выращена в Йоркшире. Красивая, кстати, канарейка. Колоритная получилась. Но не суть. Меня, на самом деле, фильм больше порадовал, чем огорчил.

Во-первых, переключение событий с человека на природу. Я никогда не рассматривала это произведение с точки зрения пейзажа, хотя он играет немалую роль в повествовании. В книге хочется скорее узнать: а что же дальше будет с героями. Все описания я пролистывала, опускала. Когда же я смотрела фильм, мне, наоборот, хотелось делать стоп-кадры. Много-много стоп-кадров. Гнилое яблоко на земле почернело от времени. Вересковые поля колышутся от ветра. Бабочка сидит на двери, жужжит пчела. Зайчишка дрожит - попал в силок. Гроза, ливень и гнев Хитклифа. Солнечный день и тихое счастье на Мызе Скворцов. Завитки волос на шее Кэтрин. Вырванный клок волос Хитклиффа, уносимый ветром...

Во-вторых - работа оператора. Целое искусство. Очень много кадров. когда оператор, это глаза героя, это сам герой. Потеря фокуса, фокус. Сначала это удивляет и раздражает. Потом просто перестаешь это замечать. Просто с каждым новым кадром открываешь для себя новое событие, новое ощущение, новое чувство.

В-третьих, мне понравилась постоянная закольцованность событий. Вот детство, вот взрослый мир. "Все это уже было. Давно. Так давно, словно в другой жизни, хотя прошло всего три года. В той другой жизни мы были счастливы". Что еще тут прибавить. Фильм - настроение. И точка.

P.S. Книгу теперь хочется перечитать .