Первый шаг - это прогреть двигатель до рабочей температуры. Это гарантирует, что датчик кислорода начнёт генерировать импульсы. Вам понадобится мультиметр(тестер) с высоким сопротивлением для измерения выходного напряжения. Лучше использовать высококачественный цифровой тестер или мультиметр.
Подсоедините положительный провод вольтметра к выходному проводу датчика кислорода. Этот провод должен оставаться подключенным к жгуту проводов, идущему к блоку управления (ЭБУ), поэтому вам может потребоваться использовать перемычку или обрезать изоляцию, чтобы можно было подсоединиться.
Подсоедините отрицательный провод к надежному заземлению двигателя, например, к блоку двигателя или к любому голому металлу на кузове автомобиля. Теперь установите мультиметр, на измерение постоянного тока.
Поверните ключ, но не запускайте двигатель. Вы должны увидеть изменение напряжения на дисплее мультиметра в большинстве автомобилей поздних моделей. Если нет, проверьте соединения.
Теперь запустите двигатель, в случае однопроводных датчиков, вы должны запустить двигатель более 2000 об/мин в течение нескольких минут, чтобы нагреть датчик. Показания должны быть выше и ниже 0,45 вольт.
Если вы видите менее 0,2 и более 0,7 вольт, и значения быстро меняются, значит у вас все в порядке и ваш датчик исправен.
Если нет, и показания стабильно высокие, около 0,45 или устойчиво низкие, то есть если напряжение находится ближе к середине, возможно он еще не нагрелся. Поэтому запустите двигатель снова.
Если напряжение постоянно высокое, создайте вакуумную утечку. Попробуйте вытащить клапан PCV (системы вентиляции картера) из шланга или снять крышку с маслоналивного патрубка и впустить воздух.
Вы также можете отсоединить шланг с вакуумного усилителя тормозов. Если это приводит к повышению напряжения от 0,2 до 0,3 или менее, и вы можете контролировать его по желанию, открывая и закрывая утечку вакуума, в такой ситуации датчик обычно исправен.
Если вы не можете внести изменения в любом случае, остановите двигатель, отсоедините провод датчика от жгута проводов компьютера и снова подключите вольтметр к выходному проводу датчика. Повторите богатые и стройные шаги.
Если вы не можете изменить напряжение датчика и у вас хорошее соединение датчика и заземления, попробуйте еще раз нагреть его. Повторите богатые и стройные шаги.
Если по-прежнему нет напряжения или фиксированное напряжение, у вас плохой датчик.
Однопроводные и двухпроводные датчики кислорода: их проще всего протестировать, поскольку датчики кислорода такого типа генерируют электрический ток, как только он достигает рабочей температуры, этот ток считывается блоком управления двигателем и вносит необходимые изменения в топливную смесь.
В кислородном датчике с двумя проводами, второй провод представляет собой заземление, что исключает возможность плохого заземления между датчиком и выхлопной системой, что делает его более эффективным.
3-х проводной датчик кислорода. Этот датчик похож на двухпроводную конструкцию; Разница заключается в том, что третий провод питает нагревательный элемент, который обеспечивает более быструю работу кислородного датчика, а не ожидание его нагрева от температуры выхлопных газов, как в случае с двумя предыдущими.
4-х проводной кислородный датчик. Этот тип датчика превосходит предыдущие три, потому что у него есть постоянный сигнал в двенадцать вольт и постоянное заземление для нагревательного элемента, поступающего от компьютера управления двигателем, и чтобы сделать сигнал более точным, вместо того чтобы ждать, пока датчик кислорода сгенерирует свой собственный сигнал, ЭБУ посылает свой импульс на датчик кислорода, и в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах, он отправляет сигнал обратно в компьютер управления двигателем через свой четвертый провод.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Что когда коды неисправностей двигателя, будут говорить о том, что содержание кислорода, либо высокое, либо низкое, не бегите сразу менять датчик.
Помните! Датчик кислорода не знает, почему содержание кислорода высокое или низкое, его задача состоит в том, чтобы сообщать о содержании кислорода, а не диагностировать, почему содержание кислорода является высоким или низким.
К примеру: Если у вас плохая свеча зажигания, провод свечи зажигания и т.д. Это приведет к тому, что топливная смесь будет выведена из цилиндра не сгоревшей, содержание кислорода в выхлопной системе увеличится, датчик отправит сигнал в блок управления, и он увеличит подачу топлива, потому что посчитает, что двигатель работает на обедненной основе!
Датчик кислорода - это элемент в автомобиле, который заменяется много раз без какой-либо причины, и всё потому, что когда коды ошибок говорят «проблема с датчиком кислорода», мы берём и меняем датчик кислорода, не проверив его на работоспособность. Это проблема, которая остается нерешенной, и новый ненужный датчик O2 установлен на транспортном средстве.
Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!