Государства Европы давно погрязли в зеленом болоте русофобии. Особенно преуспели в этой области страны Прибалтики, руководство которых рьяно поддерживают антироссийскую политику Соединенных Штатов Америки. Лидирующую позицию в вопросе ненависти к нашему государству по праву занимает Литва, но ей на пятки усердно наступает Латвия.
Латвия, постоянно живущая в состоянии подготовки к какому-то вымышленному «российскому вторжению», весьма активна в вопросе антироссийской политики. Латвийское правительство старательно притесняет русскоязычное сообщество в стране и особенно активно борется со всем, что напоминает о советском прошлом.
Латвийские власти искажают историю, запрещают советскую символику и воюют с памятниками эпохи Союза. Больше всего Рига выражает нетерпимость к памятникам солдатам Красной Армии, так как в этой стране освобождение от нацистских захватчиков в 40-х годах прошлого века считают «оккупацией», а красноармейцев – «оккупантами».
Долгое время правительство Латвии проводило политику государственного вандализма, снося памятники советским вождям и солдатам армии СССР. Однако, на удивление, что-то поменялось в сознании латвийских властей, и они решили воевать со своей историей другими методами.
Как сообщил аналитический портал RuBaltic, латвийский президент Эгил Левитс отказался от идеи сноса памятника Освободителям Риги, предложив не менее кощунственный вариант «декоммунизации». По его словам, война с памятниками – удел революционеров, а Латвия уже давно является независимым государством, и такая практика уже не имеет особого смысла. Поэтому, как считает латвийский правитель, рядом с монументом Освободителям Риги стоит установить другой – посвященный «борцам с советскими оккупантами».
Левитс считает, что эту самую «оккупацию» Латвия победила, а это значит, что разумным решением будет создание собственных символов, а не снос старых. Поэтому латвийскому президенту кажется уместным установка памятника разного рода маргиналам, националистам и коллаборационистам рядом с монументом, посвященным тем, кто освободил Латвию от «коричневой чумы».
Война с советскими памятниками и прославление разного рода пособников гитлеровских захватчиков является довольно популярным трендом в странах антироссийской направленности. Однако возведение одними государствами в чин героев различных представителей криминалитета военной эпохи очень часто встречает непонимание со стороны других, что приводит к международным скандалам. Так было, к примеру, с бандеровцами, которых в современной Украине считают национальными героями, а в Польше – военными преступниками.
Снос памятников времен Союза же наталкивается на резко негативную реакцию русскоязычных сообществ, представители которых помнят истинную историю. Надо заметить, что в Латвии очень большое количество этих представителей и, видимо, латвийское правительство начало осознавать опасность войны с символами настоящего прошлого. В итоге, как бы Рига ни пыталась притеснять и очернять русскоязычное население государства, видимо вызвать настоящий гнев этой части латвийских граждан Сейм все же боится.