(Maria, 2019, Филиппины)
Ну, понеслась звезда по кочкам!
Раньше в Восточной Азии парадом кинобоевиков безраздельно командовал Гонконг, затем в 21 веке к нему на трибуну взобралась Южная Корея. А сегодня вы гляньте, кого там только нет: Таиланд, Индонезия, Филиппины, Вьетнам... И ведь, что любопытно, в большинстве своём экшен-мейкеры этих скромных в плане киноиндустрии стран рубят фишку не хуже своих китайско-корейских учителей. А порой, как в случае с достопамятным "Рейдом", даже лучше, жестче и современнее.
Теперь же, как видим, на этом рисовом поле появилась новая поросль: в моду стали входить уже не крутые киллеры, а киллершы! В принципе, как и на Западе ("Солт", "Коломбиана", "Взрывная блондинка", "Багровая мята"), только боевые азиатки ("Контрольная закупка", "Фурия") по понятным причинам делают упор на кунг-фу, а не на громоздкие для их маленьких ручек "пушки".
Сюжет "Марии" до такой степени банален, что вызывает резонный вопрос: а что, на Филиппинах ещё есть дикие острова, до которых не добрались ни кино, ни телевидение? Ибо где ещё находят столь наивных сценаристов, озвучивающих подобные идеи вслух:
"Слышь-те, пацаны, какую шикарную историю я вчерась придумал! Типа одна киллерша, которая здоровски дерётся ножами и знает кунг-фу, вкалывала на мафию. Но как-то раз на задании ей вдруг говорят: зырь сюда, вот сидят бабуля и внучка, а ну-ка быстро иди и укокошь их! Ну типа надо и всё. А киллерша такая отвечает: "Да вы чо, в натуре, берега потеряли?! Не, не пойду! Я что, по-вашему, совсем конченая мразь?" И, надавав по зубам бывшим корешам, она от них сбегает. А потом прячется от мафии под другим именем. Долго прячется. За это время киллерша даже успевает выйти замуж, родить дочку, научиться готовить яичницу и пользоваться стиральной машиной. Короче, превратилась в обычную домохозяйку и стала думать, что все про неё забыли. И что можно наконец-то снова высовываться из дома и шляться по магазинам"...
..."Только вот зря она так думала. Мафия была хоть и тупая, но фотку предательницы сохранила. И однажды чисто случайно опознала её на улице, после чего не на шутку возбудилась. Но вместо того, чтобы махнуть рукой и сказать "Да хрен с ней! Нужно́ нам это лишнее палево с мокрухой, тем более, что девка за эти годы никого не сдала!", решила на ровном месте нажить себе кучу лишних проблем... Говорю же: тупая была мафия, м-да... А потом к бывшей киллерше в дом ввалилась целая куча вооруженного народу и стала делать ей обидно и больно. Только она, ясен пень, так легко не издохла, а достала из тумбочки свои ножики и пошла мстить направо, налево, вдоль и поперёк, пока всем злодеям в итоге не поплохело... Ну что, как вам идейка? Полный крышеснос, да? Спорим, вы ничего подобного раньше не видели и не слышали?"
Впрочем, банальный, как лист шифера, сюжет - не самый досадный прокол этой картины; в конце концов, у "Джона Уика" он тоже не блещет оригинальностью. Куда более удручает невзрачная и не умеющая драться героиня в исполнении некой Кристины Рейес (видимо, какая-то местечковая звезда). Конечно, с помощью монтажера и оператора медлительную Кристину удалось более-менее "ускорить" на экране, но её скованные и неуклюжие махи конечностями всё равно при этом никуда не делись. Местами и вовсе доходит до абсурда: заметно, как Рейес (и прочие бой-бабы фильма) даже толком не сжимают кулаки, когда наносят удары, да и те зачастую лишь халтурно "обозначают", как в индийских фильмах 80-х.
Стыдоба и срамота! Хотя, помнится, на нечто подобное я сетовал в "Контрольной закупке", так что, похоже, для филиппинских боевиков игра в поддавки, это норма.
***
В общем, в отличие от снятой по лучшим стандартам гонконгского кунг-фу-балета, вьетнамской "Фурии", "Мария" по части мордопобоищ производит не самое глазоприятное впечатление. А поскольку больше ничего смотрибельного в ней нет, хорошенько подумайте, охота ли вам тратить полтора часа на её любительскую "боёвку", или лучше сесть и глянуть нечто более достойное в этом жанре. Или же просто выйти прогуляться на свежем воздухе, благо на дворе лето и согревать себя дома боевиком из жаркой страны нет острой необходимости.