Найти тему
Fastmb.ru

Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей

Оглавление

Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.

И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.

Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.

У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.

1. Торможение «тапкой в пол»

-2

Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.

Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.

2. Выход из заноса при помощи газа или торможения

-3

Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.

Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.

-4
Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс. Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.

При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление. В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!

Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.

3. Прохождение поворота с прибавлением газа

Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.

При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:

— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья);
— входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.

4. При разгоне надо быстро переключать скорости

-5

Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.

В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.

5. Застряв в снегу – погазуйте!

-6

Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.

Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).

Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.