Лада Гранта (Lada Granta) — бестселлер вялого отечественного рынка. Окрыленные успехом вазовцы, решили еще подогреть продажи. И лекарством назначили Гранта Кросс.
Первый видео тест, где мы покажем, как Гранта Кросс справляется с бездорожьем, внизу.
Кросс-универсал Granta представляет собой модернизированную версию двухобъёмника Kalina Cross, который выпускался с 2014 года. После рестайлинга и объединения семейств «Калины» и «Гранты» на Волжском автозаводе взяли паузу в 9,5 месяцев перед выпуском Granta Cross. Тем удивительнее видеть, что новый дизайн в икс-стиле не удалось внедрить без ущерба в качестве сборки: зазоры между крылом и капотом великоваты даже по тольяттинским меркам.
Для увеличения дорожного просвета вазовцы не просто подложили под пружины резинки потолще, а перенесли точку приварки опор передних пружин на амортизаторных стойках. Кроме того в передней подвеске увеличен кастор. Так что управляемость кросса практически не отличается от более низкой обычной Гранты. Сзади установлены более длинные амортизаторы и пружины. Крены если и возросли, то не критично.
Также небольшой прирост клиренса дали более крупные колеса. Они всегда 15-дюймовые с покрышками размерности 195/55. У обычной гранты максимальная ширина — 185 мм. Так что запасное колесо теперь — только докатка. Она на 14-дюймовом штампованном диске.
Из грантовской моторной линейки ушла версия 97 л.с. с 4-ступенчатым автоматом Джатко. Она немного съедает клиренс, а для Кросс версии он важен. Выбирать остается из базового 8-клапанного 87-сильного мотора с механикой или 106-сильного агрегата с ручкой или АМТ 2,0. В отличие от мотора Весты, который официально потребляет 92-й бензин, Гранта требует 95-го. Использование более дешевого топлива может стать причиной снятия с гарантии. Зато моторы теперь «безвтыковые» — при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.
Покупатели кросс-универсала смогут выбирать из двух типов трансмиссий — 5-ступенчатой «механики» и «робота» AMT с тем же числом ступеней. Недостатки роботизированной коробки, о которых Automps.ru рассказывал в сравнительном тесте с Datsun on-do, в Тольятти исправили: теперь «робот» может похвастать износостойким сцеплением и «ползущим» режимом, позволяющим ездить в пробках как на обычном «автомате», просто отпуская педаль тормоза.
Как и все обновленное семейство Гранта, Кросс получил дополнительную шумоизоляцию. Она обильно размещена под капотом, а на колесных арках спереди и сзади используются ворсистые подкрылки. На скоростях до 120 км/ч в салоне достаточно тихо. Можно разговаривать, не повышая голоса. Но после 120 км/ч шумно.
Интерьер комбинированный — привычные чёрные тона могут быть разбавлены оранжевыми или серыми вставками. Слегка изменился дизайн приборной панели и цвет подсветки шкал, однако и после обновления читаемость показаний бортового компьютера далека от идеала — в солнечную погоду экран сильно бликует.
Кузов универсал гарантирует запас места над головой, но ногам тесновато, а третьему на заднем диване не позавидуешь совсем, хотя для него и предусмотрен собственный подголовник и даже трехточечный ремень.
На Кроссе дебютировал новый замок зажигания и складной ключ, похожий на вестовский. Он не рвет карманы и позволяет слушать музыку при выключенном зажигании. А вот магнитолы с навигацией и цветным экраном гранта лишилась. Она некоторое время была доступна, но сейчас ее не заказать. Так что прокладывать маршрут придется при помощи смартфона, а парковаться по зеркалам и парктронику.
На ходу Granta Cross демонстрирует хороший баланс между плавностью хода и управляемостью. Подвеска упруго отрабатывает неровности, увеличение дорожного просвета не привело к валкости и неинформативности рулевого управления.
При создании Гранты Кросс маркетологи стремились удержать минимальную цену и лишили машину ESP. Она не доступна даже в комплектации Люкс. Таким образом автомобиль лишился не только системы стабилизации, но и помощника при старте, а также противопробуксовочной системы, которая нам очень помогла при старте с берега Краснодарского водохранилища ( о нашей борьбе с бездорожьем на видео).
Тест Гранта Кросс показал, что похвалы заслуживает автоматическая трансмиссия АМТ — расход топлива сравним с автомобилем на «механике». Переключения «робота» своевременные, а включив спортивный режим можно уверенно обгонять, не испытывая потребность выбора передач вручную. Единственный нюанс связан с включением задней скорости — АМТ переходит в реверс с задержкой и это нужно учитывать, маневрируя в горку. И всё-таки АвтоВАЗ провёл большую работу над ошибками: теперь «робот» можно рекомендовать к покупке. Да и сама новинка Гранта Кросс может подогреть рынок.
Цены на Lada Granta Cross начинаются с 555 тысяч рублей.
Более подробно о ценовой политике и технических характеристиках читать здесь http://automps.ru/2019/06/test-granta-cross/
Повторяю ссылку на наш отважный видео тест, посмотрите - это интересно.