Найти в Дзене
AUTOMPS

Лада Гранта Кросс повышает проходимость - первый тест

Лада Гранта (Lada Granta) — бестселлер вялого отечественного рынка. Окрыленные успехом вазовцы, решили еще подогреть продажи. И лекарством назначили Гранта Кросс. Первый видео тест, где мы покажем, как Гранта Кросс справляется с бездорожьем, внизу. Кросс-универсал Granta представляет собой модернизированную версию двухобъёмника Kalina Cross, который выпускался с 2014 года. После рестайлинга и объединения семейств «Калины» и «Гранты» на Волжском автозаводе взяли паузу в 9,5 месяцев перед выпуском Granta Cross. Тем удивительнее видеть, что новый дизайн в икс-стиле не удалось внедрить без ущерба в качестве сборки: зазоры между крылом и капотом великоваты даже по тольяттинским меркам. Для увеличения дорожного просвета вазовцы не просто подложили под пружины резинки потолще, а перенесли точку приварки опор передних пружин на амортизаторных стойках. Кроме того в передней подвеске увеличен кастор. Так что управляемость кросса практически не отличается от более низкой обычной Г

Лада Гранта (Lada Granta) — бестселлер вялого отечественного рынка. Окрыленные успехом вазовцы, решили еще подогреть продажи. И лекарством назначили Гранта Кросс.

Первый видео тест, где мы покажем, как Гранта Кросс справляется с бездорожьем, внизу.

Кросс-универсал Granta представляет собой модернизированную версию двухобъёмника Kalina Cross, который выпускался с 2014 года. После рестайлинга и объединения семейств «Калины» и «Гранты» на Волжском автозаводе взяли паузу в 9,5 месяцев перед выпуском Granta Cross. Тем удивительнее видеть, что новый дизайн в икс-стиле не удалось внедрить без ущерба в качестве сборки: зазоры между крылом и капотом великоваты даже по тольяттинским меркам.

Смешанные чувства оставляет головной свет: отличные передние фары от «Калины» с отдельными блоками ближнего и дальнего света уступили место менее эффективной «грантовской» оптике с двухнитиевыми лампочками H4/H19.
Смешанные чувства оставляет головной свет: отличные передние фары от «Калины» с отдельными блоками ближнего и дальнего света уступили место менее эффективной «грантовской» оптике с двухнитиевыми лампочками H4/H19.

Для увеличения дорожного просвета вазовцы не просто подложили под пружины резинки потолще, а перенесли точку приварки опор передних пружин на амортизаторных стойках. Кроме того в передней подвеске увеличен кастор. Так что управляемость кросса практически не отличается от более низкой обычной Гранты. Сзади установлены более длинные амортизаторы и пружины. Крены если и возросли, то не критично.

Также небольшой прирост клиренса дали более крупные колеса. Они всегда 15-дюймовые с покрышками размерности 195/55. У обычной гранты максимальная ширина — 185 мм. Так что запасное колесо теперь  — только докатка. Она на 14-дюймовом штампованном диске.

Вседорожный пластиковый обвес по-прежнему обрамляет пороги и колёсные арки, а клиренс по сравнению с «Калиной Кросс» вырос на 15 мм до 198 мм.
Вседорожный пластиковый обвес по-прежнему обрамляет пороги и колёсные арки, а клиренс по сравнению с «Калиной Кросс» вырос на 15 мм до 198 мм.
Не надо забывать о выступающей серебристой накладке на переднем бампере — это не грейдер. На ней же закреплена пластиковая крышка буксировочной петли. Сама петля под бампером и цепляя за нее трос надо быть аккуратным, чтобы не оторвать сам бампер, как периодически бывало с моделями семейства Самара-2.
Не надо забывать о выступающей серебристой накладке на переднем бампере — это не грейдер. На ней же закреплена пластиковая крышка буксировочной петли. Сама петля под бампером и цепляя за нее трос надо быть аккуратным, чтобы не оторвать сам бампер, как периодически бывало с моделями семейства Самара-2.

Из грантовской моторной линейки ушла версия 97 л.с. с 4-ступенчатым автоматом Джатко. Она немного съедает клиренс, а для Кросс версии он важен. Выбирать остается из базового 8-клапанного 87-сильного мотора с механикой или 106-сильного агрегата с ручкой или АМТ 2,0. В отличие от мотора Весты, который официально потребляет 92-й бензин, Гранта требует 95-го. Использование более дешевого топлива может стать причиной снятия с гарантии. Зато моторы теперь «безвтыковые» — при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.

Моторы теперь «безвтыковые» — при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями
Моторы теперь «безвтыковые» — при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями

Покупатели кросс-универсала смогут выбирать из двух типов трансмиссий — 5-ступенчатой «механики» и «робота» AMT с тем же числом ступеней. Недостатки роботизированной коробки, о которых Automps.ru рассказывал в сравнительном тесте с Datsun on-do, в Тольятти исправили: теперь «робот» может похвастать износостойким сцеплением и «ползущим» режимом, позволяющим ездить в пробках как на обычном «автомате», просто отпуская педаль тормоза.

При разгоне свыше 120 км/ч появляется масса аэродинамических шумов. Свистят большие и удобные боковые зеркала, рейлинги и антенна, расположенная в самом начале крыши.
При разгоне свыше 120 км/ч появляется масса аэродинамических шумов. Свистят большие и удобные боковые зеркала, рейлинги и антенна, расположенная в самом начале крыши.

Как и все обновленное семейство Гранта, Кросс получил дополнительную шумоизоляцию. Она обильно размещена под капотом, а на колесных арках спереди и сзади используются ворсистые подкрылки. На скоростях до 120 км/ч в салоне достаточно тихо. Можно разговаривать, не повышая голоса. Но после 120 км/ч шумно.

В салоне универсала повышенной проходимости симбиоз запасных частей «Калины» и «Гранты» подаётся под соусом «вестовских» цветовых решений.
В салоне универсала повышенной проходимости симбиоз запасных частей «Калины» и «Гранты» подаётся под соусом «вестовских» цветовых решений.

Интерьер комбинированный — привычные чёрные тона могут быть разбавлены оранжевыми или серыми вставками. Слегка изменился дизайн приборной панели и цвет подсветки шкал, однако и после обновления читаемость показаний бортового компьютера далека от идеала — в солнечную погоду экран сильно бликует.

В ходе рестайлинга передние кресла получили более плотный наполнитель, но профиль у них по-прежнему не оптимальный, а боковая поддержка практически отсутствует. Зато появилась регулировка по высоте и вариант с оранжевыми вставками. Спинки передних кресел обшиты кожзамом, что понравится родителям маленьких детей. А вот взрослым сзади как и прежде будет тесновато.
В ходе рестайлинга передние кресла получили более плотный наполнитель, но профиль у них по-прежнему не оптимальный, а боковая поддержка практически отсутствует. Зато появилась регулировка по высоте и вариант с оранжевыми вставками. Спинки передних кресел обшиты кожзамом, что понравится родителям маленьких детей. А вот взрослым сзади как и прежде будет тесновато.

Кузов универсал гарантирует запас места над головой, но ногам тесновато, а третьему на заднем диване не позавидуешь совсем, хотя для него и предусмотрен собственный подголовник и даже трехточечный ремень.

Сзади будет тесновато по нынешним меркам.
Сзади будет тесновато по нынешним меркам.

На Кроссе дебютировал новый замок зажигания и складной ключ, похожий на вестовский. Он не рвет карманы и позволяет слушать музыку при выключенном зажигании. А вот магнитолы с навигацией и цветным экраном гранта лишилась. Она некоторое время была доступна, но сейчас ее не заказать. Так что прокладывать маршрут придется при помощи смартфона, а парковаться по зеркалам и парктронику.

Форма багажника близка к оптимальной. Ровный пол, вертикальные арки без выпирающих элементов. Вот только при складывании сидений образуется заметная ступенька, и сам диван разделен нелогично. Большая его часть расположена за водителем, а не за пассажиром. Объем всего 355 литров.
Форма багажника близка к оптимальной. Ровный пол, вертикальные арки без выпирающих элементов. Вот только при складывании сидений образуется заметная ступенька, и сам диван разделен нелогично. Большая его часть расположена за водителем, а не за пассажиром. Объем всего 355 литров.

На ходу Granta Cross демонстрирует хороший баланс между плавностью хода и управляемостью. Подвеска упруго отрабатывает неровности, увеличение дорожного просвета не привело к валкости и неинформативности рулевого управления.
При создании Гранты Кросс маркетологи стремились удержать минимальную цену и лишили машину ESP. Она не доступна даже в комплектации Люкс. Таким образом автомобиль лишился не только системы стабилизации, но и помощника при старте, а также противопробуксовочной системы, которая нам очень помогла при старте с берега Краснодарского водохранилища (
о нашей борьбе с бездорожьем на видео).

В похожем месте мы закопались, пришлось просить помощи.
В похожем месте мы закопались, пришлось просить помощи.

Тест Гранта Кросс показал, что похвалы заслуживает автоматическая трансмиссия АМТ — расход топлива сравним с автомобилем на «механике». Переключения «робота» своевременные, а включив спортивный режим можно уверенно обгонять, не испытывая потребность выбора передач вручную. Единственный нюанс связан с включением задней скорости — АМТ переходит в реверс с задержкой и это нужно учитывать, маневрируя в горку. И всё-таки АвтоВАЗ провёл большую работу над ошибками: теперь «робот» можно рекомендовать к покупке. Да и сама новинка Гранта Кросс может подогреть рынок.

Цены на Lada Granta Cross начинаются с 555 тысяч рублей.

Более подробно о ценовой политике и технических характеристиках читать здесь http://automps.ru/2019/06/test-granta-cross/

Повторяю ссылку на наш отважный видео тест, посмотрите - это интересно.