Найти тему

Мишлен заново изобретает колесо...

У всех нас есть бескамерные шины на наших автомобилях. Он сохраняет свою форму - и вес автомобиля - благодаря давлению воздуха внутри. Michelin Uptis, новинка резинового гиганта, но ему даже не нужно давление воздуха. Вы можете забыть про проколотое колесо.

Ребра могут вдавиться как классическая шина.
Ребра могут вдавиться как классическая шина.

Идея так называемой безвоздушной шины, которую не нужно накачивать воздухом при определенном давлении для правильной работы, не так уж нова. Ранее Мишлен уже представили разработку под названием Tweel (имеющую серьезные ограничения в максимальной скорости и весу автомобиля). Сейчас же перед нами первое использование этой идеи на серийном дорожном автомобиле. Хотя мы смотрим на прототип.

Мишлен в сотрудничестве с General Motors приступил к разработке колеса под названием Uptis - Уникальная система шин, устойчивых к проколам. Слова системы и колеса используются потому, что они не в полном смысле слова шины - они в одном месте с диском.Пока что это прототип, но он может справиться с обычной дорожной ездой.

Пока что это прототип, но он может справиться с обычной дорожной ездой.
Пока что это прототип, но он может справиться с обычной дорожной ездой.

Вес машины определяется не давлением воздуха, а ребрами. Его отдельные ребра сделаны из комбинации резины и ламината.

Преимуществ такого устройства много. В дополнение к проколу, нет риска прокола боковины шины камнем или огромным отверстием в асфальте. Согласно пресс-релизу, водитель чувствует себя в большей безопасности.

Кроме того, по словам Мишлен, преимущества включают в себя более простое обслуживание и более короткий период времени, например, когда машины корпоративного парка стоят, что приводит к потерям. Компания также выигрывает от снижения расхода топлива на производство шин, поскольку ежегодно из-за дефектов сбрасывается около 200 миллионов шин.Ребра могут вдавиться как классическая шина.

-3

Однако у этой системы есть свои недостатки. Изменение давления в шинах может легко изменить их поверхность контакта с поверхностью, что особенно актуально для любителей бездорожья - при падении воздуха площадь контакта увеличивается, чтобы автомобиль не парил на мягкой поверхности и шина занимала больше места.

В пресс-релизе не упоминается, как Uptis справляется с грязью или другими примесями, которые попадают между ребрами. Там они могут полностью отклонить колеса и вызвать вибрацию рулевого колеса или автомобиля.Тестирование будет проходить на дорогах Мичигана, в том числе на Chevrolet Bolt.

Тестирование будет проходить на дорогах Мичигана, в том числе на Chevrolet Bolt.
Тестирование будет проходить на дорогах Мичигана, в том числе на Chevrolet Bolt.

Michelin, в сотрудничестве с GM, планирует испытать эти шины на юго-востоке Мичигана, дороги которого, согласно имеющейся информации, очень похожи на наши - и шины должны быть очень суровыми для испытаний. Если все пойдет по плану, ожидайте, что Uptis поступит в продажу в 2024 году.

Авто
5,66 млн интересуются