14 января 2344 года. Майор Виктор Акадов.
Как же всё же скучно стоять в дальнем дозоре. Хотя я понимаю командование, почему именно мой батальон так часто отправляют в дальний дозор. Как-никак самое боеспособное подразделение в секторе, и кто, как не мы, сможем дольше всего продержаться в пяти километрах от стен города. Хотя в последнее время всё было на редкость спокойно: ни тебе нападений чужих, ни набегов враждебных секторов, даже отбитые сталкеры с налётами больше не досаждают. Я достал планшет и пролистал куцую сводку новостей. Тут тоже ничего интересного: пара успешных крупных торговых сделок, пропажа одного из караванов да завершение постройки четвёртого «Чистильщика». Эх, мне бы в батальон такую штуку, хотя куда там – минимальный экипаж этого мобильного штаба составляет 150 человек, а это треть подразделения. Хотя огневая мощь – потрясающая… Мечты, мечты.
Ладно, засиделся я что-то, надо пройтись, проверить караулы. Натянув на себя майку, я вышел из штабного здания. Солнце, висевшее сейчас в самом зените, нещадно нагревало окружающий воздух и раскаляло песок, из-за чего на горизонте висело заметное марево. Расположение дальнего дозора представляло из себя развёрнутые мобильные здания казарм, складов и штаба, вокруг которых поднимался забор с вышками. У орудий на вышках стояли расчёты, по стене прохаживались патрульные, кто-то готовился отправляться в караул, кто-то проверял технику, все, кто был свободен, прятались от жары в казармах. Я проследовал к воротам лагеря.
- Здравия желаю, товарищ майор! – козырнул мне начальник караула у ворот.
- Привет, Марк, всё спокойно?
- Так точно, через полчаса должен вернуться отряд, отправленный в караул на юго-восток.
- Это хорошо, смена уже готова?
- Так точно… - тут лейтенант прервался, прислушиваясь к чему-то, что сообщали ему по рации. – Товарищ майор, важное сообщение, переключитесь на седьмой канал.
Опа, у третьей мобильной группы что-то случилось что ли? Я перещёлкнул рацию на седьмой канал.
- Майор Акадов на связи.
- Товарищ майор, у нас тут сталкеры. 78 человек, вооружённых только 12, все только с лёгким стрелковым, остальные безоружны, да и к тому же женщины или дети.
- Так, сопровождайте их, но никаких агрессивных действий не предпринимать. Отправляйте свои координаты, я скоро прибуду.
Тут же у меня завибрировал планшет, извещая о входящем сообщении. Я мельком глянул на положение странной группы сталкеров. Не так уж и далеко, всего пять километров от поста, но двигаются явно в сторону сектора. Интересненько. Я переключил канал рации на второй.
- Влад, ты слышишь меня?
- Так точно, товарищ майор.
- Подготовь две БМ-ки, три «Варана» и мой «Молот». Надо будет скататься кое-куда по-быстрому.
- Принято, будет готово через пятнадцать минут.
Я поспешил в штаб. Там я быстренько переоделся в специальный костюм для пилотирования боевого экзоскелета и побежал к складам. Там меня встретил прапорщик Вицин.
- Почти всё готово, сейчас только экипажи свои места займут, и можете выдвигаться.
Я кивнул Владу и пошёл к экзоскелету. Обычно «Молоты» использовались для обороны сектора от нападений, так как стандартные сервоприводы не позволяли настолько бронированному каркасу перемещаться достаточно быстро. Однако этот костюм был переделан под заказ лично для меня. Стоимость его, конечно, вышла очень и очень немалая, но, благодаря такой модернизации, теперь этот экзоскелет позволял носителю развить скорость до пятидесяти километров в час практически по любой местности, при этом всё так же выдерживал попадания лёгких танковых пушек и любых энергетических орудий мощностью вплоть до тяжёлых лазеров «Арахн». Вооружалось сие чудо техники спаркой из 20-мм автопушек на запястье, переносным рельсотроном, плечевой пусковой установкой и ещё одной 25-мм автопушкой на плечевом креплении. Несмотря на такую сложность конструкции, благодаря нейронному интерфейсу, пилот управлял этой махиной как своим телом.
Я запрыгнул в экзоскелет и подключился к интерфейсу. На самом деле очень странное чувство, когда у тебя в секунду как будто появляются несколько лишних конечностей, растущих из лопаток. Подвигавшись для закрепления синхронизации и подождав, пока БТР-ы заведутся, я направился к выходу из лагеря.
Через тридцать минут неспешного движения мы увидели большую группу людей, медленно идущую по пустыне. При нашем появлении из-за горизонта большая часть группы спряталась за ближайшим барханом, на виду остались лишь 12 человек. Я дал команду приблизиться к оставшимся на виду людям, но огонь не открывать и враждебности не показывать. На удивление, один из людей жестом приказал своим опустить оружие и пошёл навстречу. За сто метров до оставшихся на месте людей я остановил БТРы и двинулся дальше один. Мы с пошедшим навстречу мужчиной остановились в паре шагов друг от друга. Передо мной сейчас стоял до жути уставший высокий парень, лет двадцати трёх, с уже отросшими чёрными волосами и пронзительным взглядом зелёных глаз. Широкие плечи и развитая мускулатура говорила о большом количестве тренировок, а некоторые шрамы ещё и о сложной жизни сталкеров. Парень заговорил первым.
- Мы люди Августа Эддингтона, передайте, пожалуйста, человеку с фамилией Акадов, что мы просим защиты и укрытия хотя бы для женщин и детей.
Сказать, что я удивился – это ничего не сказать. Эддингтон… Я знаю эту фамилию, раньше мы с отцом тоже жили в общине сталкеров, и главой их как раз был Мигель Эддингтон, у которого был сын Август. Мой отец обладал талантом отличного управленца и командующего и был в хороших отношениях с Мигелем, однако ради лучшей жизни для меня он ушёл из общины и присоединился к одному из караванов, следующих в тринадцатый Доминион.
- А где Август? И почему вы от него, а не от Мигеля?
В глазах парня на секунду промелькнуло удивление.
- Мигель погиб при нападении чужих на общину, Август тоже скорее всего погиб, он остался отвлекать чужих, давая нам увести женщин и детей. А откуда вы знаете про Мигеля?
Парень явно злился, что ему не выпало чести погибнуть, предоставляя шанс выжить остаткам своей общины.
- Сегодня, парень, вы вытянули счастливый билет. Меня зовут Виктор Акадов, прикажи своим людям сложить оружие, и пусть гражданские грузятся в броневики. Пока что вы отправитесь в опорный пункт дальнего дозора. С приёмом женщин проблем, думаю, не возникнет, а вот с вами…
- Мы можем уйти, наша задача была обезопасить их, а мы пойдём…
- Искать смерти? Ну уж нет. Я вижу, что тебя тяготит смерть твоих товарищей, но вот тебе теперь помирать смысла нет. Я предлагаю тебе и твоим бойцам жизнь, живите ради тех, за кого так рвётесь умереть. Продолжайте защищать их, служа в моём отряде. У меня и так репутация достаточно своевольного командира, так что проблем не возникнет, – я видел, как в глазах парня загорелся огонёк, кажется, у меня получилось подобрать нужные слова. – Я знаю, на что способны головорезы из пустошей, мы вас поднатаскаем ещё, подучим, и вы станете частью моей дивизии, которая является одной из лучших в Доминионе.
Я мысленно дал команду костюму открыть забрало и опустился на колено, смотря свысока из бронированного экзоскелета, я не заслужу доверие этих людей.
- Как звать то тебя, бывший сталкер?
- Игорь Воропаев, товарищ Акадов, – впервые хмурое лицо парня озарилось лёгкой улыбкой.
19 января 2344 года. Майор Виктор Акадов.
Ну вот почему всё так, а? Не успел я вернуться с дозора и кое-как уладить дела с беженцами, как поступает вызов на срочное собрание. Пришлось натягивать парадную форму и бежать в командный центр доминиона, бросив все запланированные дела. Даже интересно, что такого стряслось, что всех так срочно выдернули.
К счастью, я оказался не последним, группа старших офицеров уже что-то обсуждала, глядя в планшеты. Хотя мне не сильно было до них дело, чего доброго, обидятся ещё, что какой-то там майор лезет в их дела. Беглый осмотр не очень-то и большого зала, где планировались все крупные операции, показал, что дожидались все только генерал-лейтенанта Фёдорова и генерал-майора Налинина. Я сел в кресло, стоящее не так далеко от центрального стола и прикрыл глаза. Но мне даже задремать не дали. Послышался лёгкий скрежет открываемой двери, и в зал вошли командующие войсками доминиона.
- Господа офицеры, – поприветствовал присутствующих Аркадий Фёдоров, - вольно, рассаживайтесь, разговор будет серьёзным.
Собравшиеся быстро заняли все кресла и достали планшеты.
- Новости крайне печальные, - заговорил генерал-лейтенант, - буквально только что нам удалось восстановить экстренную передачу от периферийных развед-дронов. Судя по всему, на наш город готовится атака чужих. Причём очень массированная.
Фёдоров пробежался пальцами по клавиатуре, и над столом начала проигрываться запить. Длилась она всего три секунды, а потом прерывалась помехами. Из-за этого видео все присутствующие резко помрачнели. Всего на секунду в кадре мелькнуло большое количество техники чужих.
- Прямо сейчас техники хотят выслать дополнительных дронов и, кроме того, разведать всё с воздуха. Но уже сейчас можно сказать, что атака будет проходить сразу с трёх направлений.
Генерал-лейтенант снова поколдовал над клавиатурой, и над столом развернулась подробная трёхмерная карта местности. В центре карты красовалась большая синяя точка с подписью – «Доминион 13».
- Пока что по примерным данным противник расположился в этих местах, - на карте загорелись ещё три крупные красные точки. - Ни численности, ни состава противника мы не знаем. Надеюсь, об этом нам доложит разведка в ближайшее время. Но, судя по всему, атака начнётся завтра-послезавтра. Какие будут предложения?
Все некоторое время молчали, обдумывая ситуацию.
- А чего тут думать? – инициативу взял полковник Сазекс. - Как обычно встретим их под щитом в километровой зоне.
- Опасно это, - прервал его генерал Романов, - не зная ни численности, ни планов противника, укреплять конкретные направления обороны нельзя. Да, мы знаем, где чужие сейчас, однако их войска очень мобильны, пройдут под купол в другом месте, и никакая оборона на стенах их не остановит.
Что ж, генерал Романов дело говорит, не зря его считают гением обороны, этот дядька очень талантлив, когда дело касается защиты его дома.
- Можно попробовать вывести несколько мобильных оборонительных групп под прикрытием «Шагоходов». Они рассредоточатся по периметру сектора, а после локализации проникновения ближайшие группы свяжут боем чужих, а соседние ударят им во фланги.
- Это может сработать, генерал, нет, это гарантированно сработает, - вмешался в разговор я, - но у меня есть ещё одно предложение. Моя дивизия выступит прямо сейчас и проредит одну из групп чужих…
- Исключено, – даже не дал мне договорить генерал-майор Налинин. – Твоя дивизия будет находиться в полной боевой готовности в секторе для устранения возможных прорывов.
- Чего? Вы меня хотите запереть за стеной? – искренне возмутился я.
- Не запереть, Виктор, твоя дивизия – самое мобильное и эффективное в атаке подразделение во всём Доминионе, – спокойно проговорил Фёдоров. – Поэтому твои бойцы мне нужны целыми и отдохнувшими.
Я сел обратно в кресло. Обидно, конечно, но это действительно так. Мои бойцы почти постоянно тренируются, я чаще всего гоняю их в вылазки, да и снаряжение у меня получается выбивать самое новое. Кстати, о снаряжении.
- Приказ ясен, генерал-лейтенант, но мне нужны шесть «Центурионов Мк.6» и столько же «Мк.7».
- Чего? Ты совсем офигел? – вспылил полковник Регара. – Мало того, что ты в своё подразделение набираешь кого попало, дак ещё и новейшими технологиями их…
- Отставить ругань, - прервал полковника генерал Романов. - Поясните, товарищ майор, вы хотите снабдить ваших «новичков» новейшими экзоскелетами, я правильно понял?
- Так точно, товарищ генерал, эти «новички», как вы сказали, показали весьма неплохую способность к обучению. За те пять дней, которые они были в лагере дозора, они полностью овладели данными моделями экзоскелетов и даже научились тактике из дуэта шестой и седьмой модели. Люди из-за стены очень способные.
- Тогда я ничего не имею против, - вынес свой вердикт Романов.
- Я тоже не против, будут тебе экзоскелеты, - одобрил мой запрос генерал-лейтенант.
Я немного успокоился. Новичков я доукомплектовал, в случае чего на них можно будет рассчитывать. Дальше началось обсуждение состава оборонительных групп, но это я уже слушал чисто в пол уха, ибо меня не сильно касалось.
Совещались ещё часа полтора. За это время я успел слегка подремать и обдумать план действий. Надо было известить командиров рот о планах на ближайшее время и предупредить, чтобы тренировки пока не проводили. Я медленно шёл по коридору в сторону склада, когда меня окликнули. Это оказался генерал-лейтенант Фёдоров. Я принял стойку смирно и отдал честь.
- Вольно, давай без этого, Виктор, - подошёл ко мне Фёдоров.
- Хорошо, Илья Николаевич, вы что-то хотели?
- Да, как думаешь, если что, твои парни осилят вылазку по тылам врага прямо во время штурма?
- Спрашиваете. Насколько крупной вылазка должна быть?
- Точно неизвестно, но будь готов к чему угодно.
- Хорошо, думаю, если что, танковой и моторизованной рот хватит.
- Ну и хорошо, ты на склады сейчас?
- Да, мои парни уже ждут меня там, будем получать обновки.
- Тогда я с тобой, дам ещё кое-какие распоряжения насчёт тебя.