— Сиденья в автобусе №2 очень грязные, пыльные — сидеть невозможно, пачкается одежда, — написала в «Курьер. Среда. Бердск» пассажирка Ольга.
Ее поддержали в комментариях:
— Пыль — особенность суглинистой бердской почвы, но есть и плюсы — после дождя грязи практически нет, почва просыхает быстро. И кто должен протирать сиденья в автобусе? Опять водитель?
— Как сиденья протирать, если они рваные, чехлы веревки и черной изолентой перемотаны. Депутаты и администрация на автобусах не ездят, а к работягам понятно, как они относятся. Летом в светлой одежде все будут ездить, а в салонах грязища.
— По маршруту №3 ходит новый чистый автобус, а вот по №2 пусть пассажиры вспомнят про совесть и перестанут ставить сумки с рассадой на сиденья. Первый рейс в 8 утра до кладбища. После этого рейса действительно войти нельзя…
Читатели «Курьер. Среда. Бердск» попали в саму точку: портят и загрязняют салоны муниципальных автобусов именно пассажиры. А водители не успевают приводить их в порядок, заявила директор муниципального ПАТП Елена Бороздина.
По третьему маршруту, по ее словам, ходит абсолютно новый автобус с пандусом «ПАЗ-Вектор Некст». По второму маршруту, говорит, никогда не было жалоб на грязь в автобусах, начиная с осени по весну.
-Как только поехали дачники и маршрут продлился до кладбища и до дач, мы не можем сладить с нашими пассажирами. Саженцы, рассаду ставят на сидения. То же самое касается пятерки и семерки, тех маршрутов, которые проходят через садовые общества, — констатирует Елена Викторовна. — Мы, честно говоря, уже устали.
Совсем недавно ПАТП отремонтировало несколько автобусов. В 2018 году заменили чехлы в трех из них. Для одного салона это стоит 40 тыс. рублей. Но в 2019-м транспортникам снова пришлось восстанавливать обшивку сидений.
— Потому что они все были порваны к окончанию дачного сезона. Уляпаны были настолько, что мы не смогли их отстирать. То есть за полгода испортили салон: рвут, проливают, везут удобрения, дачный инвентарь ставят на сидушки. Порой сумок и ведер набивается больше, чем людей, — высказалась Бороздина.
У водителей муниципальных автобусов нет времени «на отстой», поскольку рейсы следуют один за другим. Поэтому они имеют возможность убрать салон только в обеденный перерыв и по окончании смены. Уборка салона входит в обязанности водителя. А транспорт снаружи моет мойщик специальной установкой «Керхер».
Водитель должен руками сделать влажную уборку пола, протереть поручни и сидения, если они из кожзаменителя. Поливать из шланга пол в салоне запрещено, поскольку, по словам Елены Бороздиной, вода, попадающая под обшивку ускорит «гниение» автобуса.
— Регламента по мойке пассажирских автобусов в принципе нет. Но наши машины моют в обязательном порядке вечером: как только водитель закончил работу, закрыл путевку, он заезжает на мойку. Утром автобус всегда выходит чистый и снаружи, и внутри. В обед, если позволяет время, снова ополаскивают снаружи и протирают внутри. Нет у них возможности на конечной остановке каждый раз мыть полы и сидения в автобусе, — рассказала директор ПАТП.
Она привела пример вандализма в новом автобусе, который курсирует по маршруту №1. Зашел молодой человек с открытой бутылкой пива. Пролил половину на сидение, остальное — пол. А после потребовал от водителя, чтобы тот вытер.
— Это нормальное отношение пассажиров к транспорту? И попробуйте таких выгнать или не пустить в салон! Поэтому наши водители не связываются. Вытирают. Так и с рассадой и другой дачной поклажей. Делать этого нельзя — ставить на сидения. Убедительная просьба, чтобы все свои сумки, грязные ведра и ящики ставили на пол под сидения, — обратилась к пассажирам директор бердского АТП Елена Бороздина.
Источник: Курьер.Среда.Бердск