“... ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если всё вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут сами собой...останавливаться а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели... так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ.. “
Мураками
Такая таинственная и далекая Япония.
Как-то маленького меня спросили:
- Сыночек, а ты знаешь где находится такая страна Япония?
Я мило улыбаюсь беззубым ртом и указываю рукой в далекую даль.
- Где-то там, в океане Мамуля.
Моя любимая таинственная и далекая Япония.
Спустя много лет, выпивая с друзьями, у нас по обыкновению зашел разговор о девушках.
- А мне очень Японки нравятся. Они такие миловидные и аккуратные. Хочется взять такую на руки, нежно ее убаюкивать и с любовью целовать.
- Смотрю Матвей, ты совсем уже в поэзию ушел, - слышь, ребят, ему мы больше не наливаем, - смеясь, сказал мой приятель. Вокруг все тоже рассмеялись
Такие остроты для него обычное дело.
- Да ладно вам, вы хоть что-нибудь про Японию знаете?
И вправду, что мы с вами знаем про Японию?
Наверное, всем приходит на ум традиции, архитектура, внешность Японцев. Мне, как студенту, на ум приходит сразу влияние островного положения Японии на ее экономику. А что вы хотите? Экзамены не за горами.
В общем и целом, мы такого мнения, что между нами и Японией - пропасть. В плане культуры, дела обстоят именно так. Япония долгое время была государством закрытым, и поэтому с остальным миром контактов, кроме как импорт/экспорт - не имела.
Поэтому, когда берешься читать Мураками, ожидания самые разные. Его книгу я прочитал в захлеб за один вечер. Это была “К югу от границы, на запад от солнца”. Моя первая у Мураками. После ее прочтения, я фанатично поверил в любовь. Я будто заново дышать научился. Как сейчас помню. Позвонил тогда своей подружке, и во всех существующих и не существующих теплых эпитетах, говорил ей, как я сильно ее люблю.
После этого момента, литература Харуки Мураками стала для меня намного большим, чем просто набор буков на желтоватых листах бумаги. Она стала оказывать на меня настоящее терапевтическое воздействие, будто я был на сеансе у психолога. Когда я читаю его книги, мне снова хочется жить. Будто мир открывается для меня по новой, и я вижу, что в нем есть любовь, есть друзья, есть приключения и есть хрупкие красивые девушки. Девушки по-своему уникальные, завлекающие и таинственные. Они у него все такие в книгах.
Я часто тоскую по прочитанным его произведениям, и меня бывает расстраивает, что моя жизнь не балует меня теми образами, с которыми я контактирую в романе во время прочтения. Мир вокруг ощущается таким плоским и примитивным, что ты ненароком теряешься, и тебе хочется вновь вернуться в истории, что рассказывает автор.
Его книги сопровождали меня в разные моменты жизни. Прочитав одну из книг, я смог осознать, что ничего не чувствую к некогда любимому человеку. Это было трагично, но и одновременно книга не бросила меня, и дала надежду на счастливое будущее. Я ей поверил, и не ошибся. Другую книгу дала мне моя подружка, и в ней она отметила карандашом все пошловатые строчки, чтобы меня подразнить и подстегнуть во мне к ней сексуальный интерес, в чем сама потом призналась.
И так далее и тому подобное. Его книги для меня очень интимны, и каждая книга осталась ярким воспоминанием в моей голове.
Я это рассказываю вам, а у самого приступы меланхолии нанизывают мою плоть на палку и ловят ей попутный ветер. Сердечко топорно стучит, и я отвлекаюсь от написания. Сделаю, пожалуй, музыкальную паузу. Давайте вместе со мной. Включайте Дэвида Боуи, песню “Starman”. Помечтайте со мной, но только о чем-нибудь своем. НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОЧКЕ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПЕСНЯ.
Так же хотелось бы отметить незабываемую манеру повествования Мураками. Я уверен, что без этого, его книги не имели бы тот эффект, что они на меня производят. Как-то я попытался посмотреть экранизацию на один из его рассказов, и был очень огорчен, потому что в фильме не было “Мураками”. Была форма, но она была без души писателя. Не было того ощущения, что с тобой ведут диалог, пытаются помочь тебе. Картинка без души.
Поэтому экранизации я вам не советую.
Мураками показал Японию. Показал таких же, как мы с вами людей, с такими же проблемами и такой же любовью. Знаете, мне даже показалось, что японцы ближе к русским, чем европейцы и американцы. Об этом еще Пелевин писал: “В глубине российской души зияет та же пустота, что и в глубине японской. Именно из этой пустоты и возникает мир, возникает каждую секунду.”
Я всем друзьям раздаю его книги, потому что хочу, чтобы они чувствовали. И даже не обязательно тоже самое, что и я. Просто чувствовали. Мураками заставляет чувствовать. Окружающие люди, мне кажется, утратили эту детскую способность. А Матвей желает чувствовать. Он каждый день ведет неравную борьбу с безразличием этого мира и с его вязкой серостью, чтобы все вокруг будоражило его тельце, чтобы жизнь не ссохлась и не опреснела.
Ах, моя дорогая мне юность.
“То были времена "Дорз", "Роллинг Стоунз", "Бёрдз", "Дип Пёрпл", "Муди Блюз". Воздух чуть не дрожал от странного напряжения: казалось, не хватало лишь какого-нибудь пинка, чтобы всё покатилось в пропасть.
Дни прожигались за дешёвым виски, не особо удачным сексом, ничего не менявшими спорами и книжками напрокат. Бестолковые, нескладные шестидесятые со скрипом опускали свой занавес.”
Черт возьми, я люблю Мураками!
P.S.
Книги для прочтения: главное знайте, что вот эти книги имеют общий сюжет и читать их нужно именно в этой последовательности: “Слушая песню ветра”, “Пинбол 1973”, “Охота на овец”, “Денс, Денс, Денс”. А так, читайте у него все что под руку попадется.