В общем, создав некую конфигурацию работы авто, хочется просто поделиться с общественностью. Возможно, кто-то сейчас бороздит просторы сайтов и форумов в поисках нужной информации, как я когда-то.
Если кому-то лень читать поток моих мыслей – ГЛАВНОЕ В КОНЦЕ!
Чего такого сделать, чтобы дизельный крузак поехал и приносил удовольствие владельцу?
Конечно же чип-тюнинг. Есть много людей, которые и за и против этой процедуры. В нашей семье есть 3 дизельных крузера, 2 – первый рестайлинг и 1 мой — второй рестайлинг. Моторы у всех идентичные, 4.5 1VD-FTV с 2 турбинами. Разве что первый рестайлинг 235 л.с., второй – 249 л.с.
Так вот, чип-тюнинг есть разный. Легкий вариант в виде коробочки, который ставится в большинстве случаев под капотом и подключается непосредственно к ЭБУ автомобиля. Именно такой стоит у нас на крузере 2013 года.
– Да, работает.
– Да, неплох.
– Да, нет проблем.
– Да, снял и дилер не заметил. Будете перед каждым ТО снимать и заново ставить?
НО не едет он вообще так, как едет мой с полноценной доработанной прошивкой. Но наслышан о дорогущей коробочке от DimChip, типа там дикие показатели и едет не хуже Lexus LX570. Шанса протестировать такой не было, поэтому ничего не скажу.
И есть продвинутый вариант, то есть полная перепрошивка ЭБУ автомобиля. Такая прошивка стоит на нашем крузере 2014 года (первый рестайл) и на моем (второй рестайл). Почитать мои впечатления можно здесь.
Кстати, обратите внимание, в Европе, где нет налога на лошадиные силы свыше 250 (как в России), тот же дизельный Land Cruiser 200 с тем же мотором выдает 286 л.с., против наших 235/249 л.с.
Прошиться можно на stage 1, stage 2 и т.д. Кто-то просто ставит европейский вариант под 286 л.с., так же как в новом Lexus LX450d. А кто-то снимает с этого мотора 350 л.с. и выше. По мне — мотор в износ идет. Оптимальный вариант (по моему мнению), как у меня, stage 2 (как его называют), заявляют около 330 л.с. На стенд я, конечно, не заезжал, но разница между стоком сильно ощутима.
Прошивка – это конструктор, где можно, отключить какие-нибудь системы, например ЕГР и DPF (сажевые фильтры).
Почитать про ЕГР можно в гугле. Коротко – это экологическая система, засирающая дизельный мотор, а не окружающую среду. Отключая её, мы облегчаем жизнь мотору, даем ему дышать свежим воздухом, а не отработавшими газами. Но вроде как вредим природе. Отключается она программно (в прошивке меняются значения температур, при которых клапан ЕГР открывается, просто ставятся такие значения, которые недостижимы) и физически (ставятся заглушки), для этого требуется частичный разбор мотора – ничего критичного, просто нужно снять крышку и демонтировать интеркуллер.
Для России DPF (сажевые фильтры) стали ставить на Land Cruiser 200 с 2016 года (второй рестайлинг), выполняют они ту же экологическую роль. Сажа должна оставаться в огромных фильтрах, находящихся после катализаторов. Но тут тоже есть свои НО. Если вы хотя бы раз в неделю ездите по трассе с минимальной скоростью 80 км/ч в течение хотя бы 20-30 минут – с вашими фильтрами, вероятно, все хорошо. Таким образом фильтры прожигаются. Но если использовать автомобиль исключительно в городском режиме, постоянно стоять в пробках – то, как правило фильтры эти забиваются на пробеге около 70.000 км. А у кого-то и в 40.000 км! Найти фото забитых фильтров в интернете не составит труда. Далее 3 пути решения проблемы – вырезать и отключать / чистить свои (хватит на месяц езды) / покупать новые (около 55.000 руб за штуку, а их 2!).
Так как у меня отключен ЕГР, сделан чип-тюнинг, плюс сделан кастомный выхлоп, я решил избавиться от сажевых фильтров, все равно они кончатся рано или поздно. А так и мотору проще работать, и машина едет приятнее, и звук пободрее. Здесь я выкладывал видео выхлопа после отключения сажевых фильтров. Но, как оказалось, нихрена мне не отключили, поэтому машина пыхтела и на приборке вылетали ошибки сажевого. Машина думала, что он забит. А когда она так думает — она кидает авто в аварийный режим и при нажатии педали газа еле-еле открывает дроссельную заслонку. Короче, машина не едет от слова совсем. Я приехал на перепрошивку и мы победили эту проблему, грамотно все отключив. Теперь машина отлично едет и не пыхтит ВООБЩЕ. Машина не дымит абсолютно!
Вырезать сажевые фильтры можно 2 способами: 1 – вскрыть штатный выхлоп и просто вытащить сами фильтры, затем заварить обратно. 2 – поставить новые трубы, не травмируя штатный выхлоп. Я пошел по 2 методу.
Если вы хотите сделать так же, то следует заострить внимание на датчиках, установленных на сажевых фильтрах. Я долго бороздил интернет на этот счет и вот что выяснил:
Забегая вперед: красные – выкидываем. Зеленый – возвращаем на место!
От каждой турбины из мотора у нас идет своя выхлопная труба. На каждой вначале стоит каталитический нейтрализатор, затем сажевый фильтр. Так вот, есть ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ . Он сравнивает давление на входе и выходе, таким образом определяет, на сколько забит фильтр. Его не переставляют (это, кстати, в виду конструкции сложно сделать).
Есть ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. 2-ух пиновый такой. Короче, он не сильно нужен. Можно не ставить.
А есть ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ. Он 4-ех пиновый. Его нельзя убирать ни в коем случае! Я не буду это никак аргументировать, все-таки я не инженер, но это не моя рекомендация, а наставление от профессионалов, которые около 10 лет занимаются чип-тюнингом. К примеру, именитая контора Лаборатория Скорости отключает его, вырезает и к херам выкидывает. А это не есть хорошо.
Главное, если решиться на чип-тюнинг, найти специалистов в этой области, чтобы не бояться за результат.
КОРОЧЕ, КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВООБЩЕ ХОРОШО БЫЛО?
1. Чип-тюнинг / перепрошивка автомобиля.
2. Обычно при перепрошивке еще коробку передач кидают и режим обучения, она подстраивается под новую настройку мотора.
3. Отлючаем ЕГР и ставим заглушки.
Если у Вас Land Cruiser 200 дизель 2015+:
4. Снимаем сажевые фильтры, переставляем датчик состава топливовоздушной смеси, отключаем остальные датчики в прошивке.
Вот примерно такой конфиг у моего авто, который доставляет мне удовольствие каждый день!