Представьте, что есть игра, которую вы очень ждете. Она прекрасна во всем и вы даже оформляете в спешке предзаказ, с нетерпением ожидая ее выхода. А потом оказывается, что жадные до денег разработчики или издатели ввели какую-то гадость в свой новый проект, из-за чего он становится практически неиграбельным.
Представили? Отлично. А какие именно вам способы, портящие игру, приходят на ум? Давайте о них и поговорим.
Способ 1: привязка к интернет-подключению
Конечно, сейчас интернет есть практически в каждом доме. И ладно, если игра будет сетевая, но что говорить об одиночных? Вспомните ту же Diablo 3, которая заработала массу хейта именно из-за требования постоянного подключения. Не сказать, что это критический косяк, но впечатления эта новость в момент выхода проекта может подпортить изрядно.
Способ 2: распил на дополнения
Достаточно популярная методика, которая кардинально портит игру. Причем, что самое удивительное, довольно часто уже готовый проект разработчики или издатели решают разделить на куски, поставляя оставшиеся контентные плюшки в качестве платных DLC. Которые по факту могут стоить дороже самой игры.
Способ 3: излишняя толерантность
Просто повальная мания повсюду вводить героев нетрадиционной ориентации, темнокожих военных периода Первой мировой и делать слишком уродливых девушек-героинь, лишь бы фемки не возопили. Уж не это ли дно, к которому наш мир так стремится? Страшно подумать, но я даже представить не мог, что все это может коснуться безобидных цифровых развлечений. А не уступишь нацменьшинствам, так на тебе еще в суд подадут. Вот только игру этот шаг точно испортит, ведь далеко не всем приятно смотреть на целующихся парней (или двух девушек, тут кому как).
Способ 4: эксклюзивность
Можете кидаться в меня пельменями, но я считаю эксклюзивность злом. С ранних лет я являюсь ярым ПК-боярином и не хочу покупать консоль чисто из-за одной-двух игр, которые мне реально приглянулись. Почему я не могу пощупать их на своем родном "железе" без всяких ограничений? Именно по этой причине мне крайне не нравится политика Sony, которая в упор не желает уступать всем, кто хочет видеть их игры и на других платформах, а не только на PlayStation.
Способ 5: монетизация
Ну, об этом долго говорить не буду, вы и сами прекрасно знаете, что есть донат. Особенно влияющий на геймплей (привет, ЕА). Механикой избыточных микроплатежей можно испортить даже идеальную во всех смыслах игру, у которой и сюжет будет крутой, и картинка красивая. Эта методика самая варварская, но, к сожалению, современные издатели все чаще ставят вопрос получения прибыли выше стремления предоставить конечному пользователю качественный продукт.