Некоторых людей жизнь ничему не учит. Порой знаешь, что зря потратишь время, а то еще и деньги, но все равно идешь и уверенно наступаешь на старые добрые грабли, чтобы потом начать ругаться и говорить «Ну я же говорил!». Дернул меня черт посмотреть на досуге ремейк культовой комедии 80-х «За бортом», снятый, видимо на волнах феминизма и толерантности, захлестывающих Голливуд в последние годы.
Не понравилось, конечно же.
Кратко о сюжете: все мы его хорошо помним – миллионерша хамит и наносит бедному работяге материальный ущерб, но земля круглая, амнезия – беспощадна, и очень скоро богатой хулиганке придется возместить причиненный вред, отслужив некоторое время на домохозяйственном фронте пострадавшего героя в качестве его жены.
Видимо, продюсеры всерьез побоялись, что второй фильм об исправлении капризной богачки вызовет волну негодования у феминисток, поэтому капризную богачку заменили на капризного богача в исполнении Эухенио Дербеса, а бедного плотника - на бедную разносчицу пиццы, роль которой сыграла Анна Фэрис.
С кастом вышла полная лажа. Дербес довольно талантливый актер и удачливый продюсер, но ему уже 55 лет, он не в форме, не в лице и на роль миллионера-мачо никак не тянет. Анна Фэрис с возрастом тоже не приобрела привлекательности, но ее проблема в другом: она откровенно плохая актриса. Было бы полбеды, если бы между персонажами Эухенио и Анны на экране была химия, хоть отдаленно напоминающая страстную ненависть, превратившуюся в такую же страстную любовь, которую разыграли Курт Расселл и Голди Хоун 30 лет назад. Но взаимодействия между современными героями нет никакого.
Плохо и то, что в течение всего фильма эти герои никак не развиваются и не меняются. И Дин, и Джоанна благодаря своей любви в конце старой комедии становились лучше: он стал более ответственным и научился бороться за свое счастье, а она научилась любить не только себя и поняла, что счастье не в деньгах. Герои современного «За бортом» уходят в закат такими же, как появились после начальных титров, просто почему-то мы должны поверить, что теперь они друг друга любят, и все у них будет хорошо.
Верить в это не дают некоторые моменты, которые (камень в огород сценаристов) при написании сюжета оказались непродуманными: гламурный миллионер-плейбой, никогда в жизни ничего не делавший своими руками, внезапно – раз! – и начинает готовить еду. Вроде бы это мелочь, но глаз она режет. А лично меня неприятно зацепила мотивация современных героев. Дин из далекого 1987 года был честным малым, и хотя он позволил себе пойти на хитрость с Джоанной, цель у него была справедливая: возместить ущерб, который она ему нанесла. А вот Кейт в 2018 решила не мелочиться и сразу положила глаз на денежки своего обидчика. Мотивация, конечно, соответствует нашему времени. Но из-за нее Анне и Эухенио не веришь и не переживаешь за их счастье.
А ведь красивая горячая пара могла бы вытянуть на себе этот многострадальный фильм, которому еще и крупно не повезло со сценарием. Чем вообще занимались во время работы сценаристы Гринберг, Фишер и Диксон? Помните, как мы в школе делали?
- А дай домашку списать?
- Списывай, только измени немного, чтоб непохоже было.
Вот именно так, похоже, создавался сценарий «За бортом» 2018 года. Весь фильм меня не покидало ощущение дежавю. Сцены почти идентичны, диалоги скопированы почти полностью, изменились лишь отдельные детали (АХТУНГ, СЕЙЧАС БУДЕТ СПОЙЛЕР!): та самая родинка на аппетитной попке Голди Хоун превратилась в татуировку на старой заднице Дербеса, ну и еще несколько незначительных моментов. От себя сценаристы добавили только сюжетную линию об интригах в семье потерявшегося миллионера, но она настолько нелепа и никак не влияет на основной сюжет, что есть подозрение: скопипастили из другого сценария, который где-то не пригодился.
Про юмор много говорить не буду. Его здесь нет.
Честно сказать, отсутствие юмора – это не минус. Фильм о том, как любовь исправила плохиша, и он нашел свое счастье, не обязан быть комедией. Пусть бы это была хорошая романтическая история о любви. У «За бортом»-2018 есть для этого все задатки: красивые американские виды, хорошие и милые актеры на втором плане, обаятельная собачка и подходящая музыка. Вот только два больших минуса зачеркнули все это крест-накрест: сценарий и каст.