Здравствуй, уважаемый читатель!
В течение последних двух месяцев наши промоутеры в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге провели ряд опросов. Их целью было выяснить ТОП-8 автомобилей, которые вызывали восторг и желание их купить у людей, которым сейчас уже около 60 лет.
Это было замечательное время, когда не было желания поболтать за рулем по мобильному телефону , а о таких шедеврах как Lamborghini или Bentley на наших дорогах можно было только мечтать. Да и вообще наличие иномарки - было практически под запретом.
Наши промоутеры задавали один вопрос :
"Назовите автомобиль, который Вы бы хотели купить в период с 1970 по 1991 год"
Основной аудиторией были мужчины 1958-1968 года рождения.
Ответы были самые разные, но несколько культовых и желанных автомобилей всё же собрали тот самый ТОП-8 , который Вы сможете прочесть ниже.
8 место ( 5 % опрошенных )
Москвич-412
Выпускался с 1967 года.
Заднеприводная модель, пришедшая на замену 408-му "Москвичу" . Первые партии шли в основном на экспорт, что несомненно подчеркивало все достоинства новой модели. Относительная надежность, простота в обслуживании и умеренная цена делали 412-ый одной из самых массовых моделей для рядового гражданина СССР. Даже в автоспорте машина успела себя зарекомендовать - с такими монстрами как Ford и BMW машина выступала вполне на равных.
7 место ( 7 % опрошенных )
ВАЗ-2101
Видоизмененный FIAT-124 сразу вызвал небывалый ажиотаж на рынке автомобилей СССР. Достаточно динамичный, комфортный и достаточно доступный по цене. В середине 70-х годов стоимость ВАЗ-2101 была на две тысячи рублей меньше чем у Москвич-412, что сопоставимо в нынешних ценах с суммой в 200 000 рублей. При этом, продукция от Волжского автозавода ничем не уступала, а зачастую и превосходила конкурента в лице 412-ой модели.
6 место ( 9 % опрошенных )
ВАЗ-2107
Начало выпуска этой модели было положено в 1982 году. И хотя к этому моменту СССР уже "поел" иномарок, классическая "семерка" была очень желанным аппаратом. Мощный, комфортный и довольно красивый по тем меркам автомобиль сразу стал мечтой тех, кому еще не хватало на иномарку, но очень хотелось что-то "современное" . По меркам 80-90х годов машина стоила разумных денег, однако поймать в свободной продаже машину было почти невозможно и зачастую покупатели переплачивали 20-30-40% стоимости машины лишь бы взять.
5 место ( 10 % опрошенных )
ГАЗ-24
Редкая редкость в СССР.
Большинство данных автомобилей попадало в руки таксистов, силовиков и гос.органов.
Мягкая, мощная и дорогая 24-ая волжанка в частных руках являлась символом принадлежности к средней или верхней касте властных структур.
Кстати, мы принимаем пожертвования на развитие Канала !
4 место ( 11 % опрошенных )
ВАЗ-2109
Переднеприводная модель ВАЗ на базе "восьмого семейства" . Отличалась потрясающая по сравнению с 'классикой' управляемостью и узнаваемой внешностью. Кроме этого, ряд инженерных решений ставил эту машину в ряд самых желанных.
К сожалению, машина серийно начала выпускаться в период развала промышленности СССР и очень скоро Волжский автозавод начал лепить откровенный "брак".
3 место ( 13 % опрошенных )
ВАЗ-2108
ВАЗ-2108 совершил практически революцию в эпоху автомобилестроения СССР. Машина отличалась крайне острым рулем, жестким кузовом и прекрасной аэродинамикой. Модель разрабатывалась совместно с Porsche и заслуженно пользовалась спросом в республиках СССР и за рубежом.
2 место ( 15 % опрошенных )
Вопреки расхожему мнению, в СССР в частные руки попадали и иномарки. Как из США, так и из Европы и Японии. Безусловно, владельцами были высокопоставленные чиновники и артисты. (что собственно передалось по наследству и в современную Россию :D )
Близость СССР и ГДР способствовало тому, что военные и сотрудники посольств могли близко познакомиться с продукцией немецких автозаводов.
Как следствие - присутствие этого шедевра в статистике нашего опроса.
А вот так выглядел интерес советских граждан к ЛЮБОЙ иномарке на улице.
1 место ( 19 % опрошенных )
ГАЗ-21
Ох, ребята. Эта машина стала в свое время просто мечтой советского гражданина. Очень красивый, актуальный на то время дизайн. (да и в наше время смотрится очень достойно) Комфортный салон и тяговитый двигатель в сумме с постоянным совершенствованием качества изготовления позволили данной модели найти более полумиллиона хозяев. Заслуженное первое место по популярности!
Спасибо что дочитали ! Палец вверх!