Полицейские дореволюционного Петербурга имели большую агентурную сеть филеров и прочих осведомителей. Но мало, кто знает, что благодаря жрицам любви, были раскрыты многие, казалось –бы совсем глухие преступления. Ночные феи, сами находились на полулегальном положении , имели проблемы с паспортами и «желтыми билетами» и испытывали на себе постоянное давление от «власть имущих».
Поэтому с легкостью передавали информацию о незаконных подвигах своих клиентов, а полицейские в свою очередь закрывали глаза за мелкие
нарушения в веселых домах.
Так произошло и в этой истории.
В 1876 году, на Черной речке, в Языковом переулке ,(ныне Белоостровская улица
был обнаружен труп мужчины, им оказался уроженец Выборга Андерс Паксу, занимавшийся извозом.
Несчастному проломили череп, отобрали выручку, сани и лошадь. В те времена местность Черной речки активно застраивалась загородными домами, горожан привлекал чистый воздух, модное общество и разнообразные развлечения.
В местных ресторанах бывали столичные писатели А.И Куприн, И А Бунин, пел Ф.И Шаляпин.
Извозчики, развозившие праздных гуляк, имели
хороший доход , и сами порой являлись объектом легкой наживы. Что и привело к трагедии…
Но нужная информация пришла с «веселого дома», что на Малой Мещанской улицы ...
...стоит отметить , что на этой улице издревле проживали и работали дамы весьма легко поведения, (ныне Казначейская улица ), одна из сотрудниц борделя, сообщила в полицию, что постоянный
клиент их заведения, некто Александров в пьяном угаре, щеголял тем, что в Языковом переулке убил и ограбил «извозчика -чухонца».
Полиция «имея на руках» труп с Языкова переулка, оперативно нагрянула в бордель для задержания предполагаемого убийцы, который после ночных приключений и возлияний спал пьяным сном. Находясь в тяжелом похмелье, Александров признался в убийстве, и сдал соучастника - своего брата. Во дворе борделя были обнаружены отобранная лошадь и сани. Оба брата-душегуба отправились на каторгу.
Еще один случай, когда путаны (может и не вполне по доброй воле) помогли остановить поставленные на поток грабежи. Во многих источниках упоминается дом Генерала Максимовича, расположенный на углу Невского и Малой Морской улицы. Дом имел весьма развеселую репутацию и был занят исключительно борделями, а именно квартирами большими и маленькими, где жрицы любви снимали стресс с почтенных отцов семейств, прожигателей жизни и подгулявших студентов.
Постоянное население этого веселого дома состояло из самих продажных женщин, «мадам- содержательниц» и сутенеров, которые, впрочем не брезговали подворовывать у клиентов. Местные мазурики промышляли воровством у посетителей заведения довольно длительное
время , безнаказанно и достаточно успешно, ибо в полицию они не жаловались, боясь огласки и семейного скандала. Но все же нашелся клиент , не побоявшийся шума и заявивший в полицию. Некоторых воришек таки удалось задержать.
На их след полицейских вывели все те же ночные бабочки. Им было безопасней и выгоднее сдать мелкого жулика в руки полиции, нежели самой быть высланной из города...