Дело было на одном производственном участке. Закончив монтаж оборудования обогрева реактора, я и напарник наблюдали, как идет процесс нагрева. В реакторе производятся химические процессы и перемешивание смеси. Находящаяся внутри субстанция доводится до нужной консистенции с добавлением кислоты и прочих реагентов. И все это должно быть определенной температуры. А так как мы всего лишь проверяли качество и скорость нагрева, то внутри была вода.
"Что-то свистит". — вдруг сказал напарник. У меня появилась мысль, что срочно надо вырубать установку. Я рванулся к ящику управления. И тут раздается взрыв! Меня подбросило, и я упал... Впоследствии сказали, что мне повезло, так как я приземлился на товарища по несчастью. А он довольно-таки упитанный. Вот ему не повезло. Мало того что я свалился на него, так еще его очки слетели под влиянием горячей струи, которая под напором в 3-4 атмосферы оставила свой след на коже лица. Но это станет ясно позднее. Вода, вышедшая столбом из недр реактора, устремилась вверх, а потом - дождем вниз, заполоняя весь пол участка водой. И это таило в себе новую опасность под названием "электричество".
Вода — это хороший проводник, а малейшее попадание на обогревательную ленту даже капли, не то что струи, чревато коротким замыканием, а в перспективе — возгоранием. А мы лежали вдвоем в большой луже воды... Напарник в полуобморочном состоянии сказал : «Беги!». Я смог встать рванув вперед, но пробежав несколько метров, понял что почему-то один. Оглянувшись, увидел, что он все еще пытается встать. Руки мои дрожали от стресса, и я пытался соображать, что делать дальше. Передо мной встала дилемма — или пробраться к главному распределительному щиту, чтобы отрубить всю линию и обезопасить наше дальнейшее пребывание в этой зоне, или же пойти посмотреть, что творится с ним и как-нибудь помочь, пока не оправдались мои худшие опасения. Я выбрал второе.
— Ты живой? — я попытался его приподнять, но наши весовые категории были весьма различны.
Он мне ничего не ответил, но все же встал и побежал прочь из цеха, ничего не замечая вокруг. На этот инцидент стали подходить другие люди. «Как бы не случилось чего» — подумал я и пошел вырубать линию. Вот такие вещи могут случатся на производстве. Ах, да — минуту перед взрывом наверху около реактора был еще один человек. Случись взрыв раньше — последствия для него могли быть не такими радужными, как впоследствии для нас. Можно даже сгустить краски, было бы еще страшнее — если бы там вместо воды была бы смесь, состоящая из кислоты...