Тому, кто приобрел этот автомобиль в середине 1970-х, повезло — он стал обладателем последнего полноразмерного (его длина 5,7 м!) кабриолета марки Cadillac, под двухметровым капотом которого находился двигатель с фантастическим по нынешним временам рабочим объемом — 8,2 литра.
В 1976 году, когда увидел свет этот роскошный открытый автомобиль, «кошмар» с возросшими требованиями по экологичности и безопасности был в самом разгаре. Потребитель, напуганный последствиями энергетического кризиса, стал приобретать более экономичные машины.
Несмотря на «штормовое предупреждение», последний открытый «дредноут», предназначенный для истинных ценителей настоящих американских автомобилей, привыкших видеть за лобовым стеклом двухметровый нос своего «корабля», все же был «спущен на воду».
Ведь должен же был остаться автомобиль, зримо воплощающий американскую мечту? На это почетное звание по всем параметрам подходил роскошный кабриолет марки Cadillac, находившийся на высшей ступени в табели о рангах General Motors и у которого к тому же было символичное имя "Эльдорадо" - в честь мифической золотой страны, которую искали испанские конкистадоры.
За десять лет до появления этой модели ушли в прошлое знаменитые кадиллаковские хвостовые кили, и дизайнерам пришлось обеспечивать кабриолету динамичный вид стилистическим набором моды семидесятых — резкими линиями, строго вертикальным срезом облицовки радиатора, выполненной в неоклассическом стиле, парными квадратными фарами, прямоугольными повторителями указателей поворотов на передних крыльях…
Лишь массивный задний хромированный бампер и рамка панорамного лобового стекла смягчали жесткие линии кузова.
Этот «дредноут на колесах» благодаря низкой поясной линии и отсутствию средней стойки крыши выглядел на удивление легким. Даже поднятая крыша не портила этого ощущения: она была сделана светлой и просто терялась на фоне неба.
Размеры этого кабриолета столь внушительны, что его можно назвать домом на колесах. А «жильцов» в нем на общей площади почти двенадцать квадратных метров можно «прописать» до шести человек. И все они будут чувствовать себя словно на отдыхе в элитном клубе.
Кстати, о комфорте. Этот автомобиль не принадлежал бы к высшей «дженералмоторовской» касте, если бы не имел множества сервоприводов (передние кресла, стеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводами), а также круиз-контроль, программируемый кондиционер и руль с семью регулировками.
V-образная «восьмерка» Cadillac Eldorado имела чудовищный по нынешним временам рабочий объем — 500 куб. дюймов, то есть 8,2 литра!
Для сравнения: у грузовика ЗиЛ-130 этот показатель равен всего 6 л, у армейского «Урала» — 7 л.
При этом двигатель развивал сравнительно небольшую мощность — 192 л. с., а вариант с электронной системой впрыска чуть больше — 218 л. с.
Впрочем, он без проблем обеспечивал 2,3-тонному кабриолету крейсерскую скорость 175 км/ч на хайвэях и тракторную тягу на «низах». Трудно поверить, но эта махина имела не привычный задний привод, а передний, как на какой-нибудь малолитражке. Причем в приводе использовалась оригинальная цепная передача!
С уходом Cadillac Eldorado Convertible (он выпускался в течение одного 76-го модельного года) закончилась целая эпоха в американском автомобилестроении. В начале 1980-х «кадиллаковская» порода измельчала, дизайнеры увлеклись рискованными экспериментами по выведению сомнительных коротышек со скошенными задками, тех же уродливых седанов Seville.
Открытых Cadillac Eldorado Convertible 76-го модельного года было выпущено 14 тысяч, из них в эксклюзивном варианте Custom — всего 1800 экземпляров. Большинство из них так и осталось на родине, но два из «последних кабриолетов Америки» довелось увидеть в России.
Фото автора и www.wallpaperup.com
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Самый хвостатый «Кадиллак»
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США