Найти тему
Carfactum

Как «дурят» покупателей в автосалонах?

Сотрудники Роспотребнадзора рассказали журналистам о том, как обманывают покупателей новых легковушек в автосалонах.

С чего это вдруг? Провести лекцию по автоликбезу чиновников заставили многочисленные жалобы, которые направляли в Роспотребнадзор жители Екатеринбурга и Свердловской области. Они жаловались на нарушения прав потребителей в местных автоцентрах. Специалисты свердловского управления ведомства провели ряд проверок в точках продаж автомобилей и по их итогам выявили множество нарушений.

Как обманывают покупателей менеджеры в автосалонах

Самый распространенный метод развода — завышение цены автомобиля в договоре или представление за оговоренную цену машины с более скромным списком оснащения, чем было заявлено продавцом и согласовано с покупателем.

Другой вариант: клиентам предоставляли кредит с процентной ставкой выше обговоренной.

В ходе проверки обнаружилось, что сотрудники одного из свердловских автосалонов выдали тайному покупателю памятку с заведомо завышенной суммой кредита и ложными сведениями о доходе (их надо сообщать банку). При этом до подписания кредитного договора поступал звонок от «сотрудника банка», который сообщал о перечислении денег автосалону.

На самом деле такие операции не проводились, а сотрудник сослался на подписание неких соглашений, которые были обговорены ранее.

В Роспотребнадзоре предполагают, что схожие схемы действуют во многих автосалонах — и не только в Свердловской области.

Ведомство среди распространенных способов обмана также называет заниженную в рекламе стоимость автомобиля, обещание низкой ставки по кредиту, отказ от показа машины клиенту, запрос кредита у банка на более высокую сумму, затягивание с подписанием договора и подмену марки или модели автомобиля.

Вы сталкивались с чем-либо подобным? У автора однажды при заказе автомобиля дилер неправильно указал (в заявке заводу-изготовителю) цвет кузова. В итоге покупателю пришлось довольствоваться машиной серого оттенка. Оплошавший менеджер пообещал клиенту в качестве компенсации несколько «приятных плюшек» (например, расширенную гарантию), однако в день передачи автомобиля «слился», передав эту миссию другому сотруднику. Разумеется, тот ни о какой компенсации за «неправильный» цвет ничего не знал и «делиться печеньками» отказался наотрез. А на требование «подать сюда Ляпкина-Тяпкина», заявил, что тот на больничном и вернется к своим обязанностям не скоро...

В данном конкретном случае говорить о разводе, впрочем, не приходится. Это, скорее, безалаберность конкретного сотрудника, чем попытка «надуть» клиента. Тем более, что «мокрый асфальт» — цвет очень даже ничего…

Авто
5,66 млн интересуются