Найти тему

8 месяцев до

Это очень интересное решение - поехать на 8 месяцев в другую страну. Ты совершенно не представляешь каково тебе будет, что с тобой будет происходить, с кем ты будешь, где ты будешь, что будешь делать, слышать, видеть, где будешь спать - это как белое пятно на карте в Средние Века - что там - неизвестно.

Эти 8 месяцев, не те, что в Израиле, а те, что растянуты от принятия решения до схождения с трапа самолета - они очень сложные.

Наверное, они немного легче для людей, которым нечего оставлять дома, но разве есть такие люди?

Дом, который в последствии оставила я, наполнен для меня мамой, близкими друзьями, родными местами, знакомыми улицами, любимыми кафе и магазинчиками, дачами, маршрутами, автобусами, номера которых ты знаешь с детства (самые мои любимые это 233, который идет от Речного Вокзала до дома, и Б, который бесконечно кружится по Садовому Кольцу), и прочими мелочами и огромностями, которые привычны и радостны, и без которых ты и жить то не знаешь как.

А еще мой дом был наполнен любовью. И это было ужасно страшно.

Мы сидели на кухне, и я сказала: "знаешь, я тут подумала поехать поучиться в Израиль на 8 месяцев".

И во мне в этот момент что-то как будто сломалось. Когда ты произносишь что-то подобное, ты уже точно знаешь, что обратной дороги у этого решения нет. Ты точно поедешь. И тебя никто не остановит.

Я даже предложила поехать вместе (представляете, какая милая ситуация, приезжаешь к своей девушке домой как ни в чем не бывало, а она говорит, что через 8 месяцев уедет, а потом предлагает расписаться и уехать из родной страны вместе через год - ну что за взбалмошное создание!).

В общем, никто конечно же со мной никуда ехать не собирался, поэтому мы просто продолжили жизнь какая была, тихую, добрую и светлую, и она стала еще светлее и как будто концентрированнее сначала от ощущения нескорой и ненастоящей, а потом все более материальной разлуки.

Началось безделье, собирание документов на вылет и забирание оных из института, в котором зачем то числишься на заочке, ожидание подтверждения всяких грантов, права на участие, прохождение консульской проверки, получение виз, покупок, сборов вещей, мыслей, жизни.

Было полное ощущение, что я еду в лагерь. В детский такой, только не на смену в 2-3 недели, а гораздо дольше.

Я много думала о людях, которые будут меня там окружать.

Я знала, что поддерживать отношения дружеские и любовные на расстоянии будет сложно, не потому что это физически сложно или что-то такое, а потому что такой поток нового, который захватит меня как только я сойду с самолета, может просто выбить ощущение реальности из под ног.

Так и случилось.

И, мне кажется, это неплохо.