После того, как наших путешественников не пустили в Грузию, они изменили маршрут: повернули в Беларусь, а оттуда перебрались в Европу.
Часть I и Часть II — для пропустивших начало эпичного путешествия.
День тринадцатый: запахи идеальной Польши и гостеприимная для нарушителей Прага
В Польшу мы заехали уже ночью. На улице не жарко: +14°C. Остановились на первой же заправке и надели дождевики. Сухо, не продувается и сохраняет тепло, можно ехать.
В наших наполеоновских планах была Варшава, но через полчаса все же решили остановиться в отеле. Несмотря на то, что мы пытаемся наверстать упущенное время, ехать в ночи значит вообще не видеть пейзажей, и путешествие превращается в банальное потребление километров.
Утром мы очень быстро преодолели остававшиеся до Варшавы 160 километров, приехали в центр и нашли место для парковки. Но теперь перед нами Европа, и правила игры тут европейские. Поэтому лишний раз перепроверили, можно ли тут оставлять мотоциклы.
Решили прогуляться в поисках красот и заодно пообедать. План первый провалился очень быстро. Остановились мы в самом центре города, из доминант сразу бросился в глаза Драматический театр, очень напоминающий сталинские высотки в Москве.
По пути к театру плотность мусора, вандального граффити и мирно спящих пьяных маргиналов на скамейках нарастала. Почему-то Варшава не пробуждала никакого желания дальше ее исследовать. А ведь только что мы проехались по чистой и приятной польской провинции…
Не вспомнив ни одного польского блюда, которое ассоциировалось бы только с их национальной кухней, мы быстро отобедали и взяли курс на Прагу. Задачей сегодняшнего дня было преодолеть всю Польшу с востока на запад. И польские дороги этому крайне способствовали! Идеально ровные, многополосные с основательной разделительной полосой и разрешенной скоростью 120–140 км/ч. Абсолютно бесплатные автобаны с развитой системой заправочных станций, кафе, магазинов и туалетов! В общем, так скучно мы еще нигде не ехали: все было слишком идеально.
К границе с Чехией подобрались к ночи. В приграничных населенных пунктах с наступлением темноты и прохлады во многих домах затопили печи. Запахи — это отдельная прелесть мотопутешествия. Ты чувствуешь все! Испарения натурального удобрения на полях, запах печного дыма, ароматы кондитерской лавки, которую ты даже глазами-то не видел — только носом...
Отель для ночлега в Праге мы уже по традиции искали на подъезде к городу — нам попался отель в часе ходьбы от центра города. Плюсом был русскоговорящий персонал. А вот ключевым минусом — отсутствие собственной парковки. Нам пришлось остановиться на платной парковке, да не на простой, а на предназначенной только для местных жителей. Иностранцы могут оставлять там свой транспорт не более чем на четыре часа, и стоить это будет 500 крон (около полутора тысяч рублей).
Нам повезло: была суббота. Все службы, ответственные за штрафы и эвакуацию, отдыхали, и раньше восьми утра понедельника нам ничего не грозило. Нарушай — не хочу!
К слову, о кронах: в Чехии все расчеты предпочитают производить в национальной валюте, крайне неохотно принимая евро. Безналичный расчет оказался совсем редкой птицей.
День четырнадцатый: пражская программа-минимум
Район, в котором мы остановились в Праге, был очень похож на Питер, где-нибудь в районе Рубинштейна или около Исаакиевского собора. Утром отправились в центр, прогулялись через Вышеград до Карлова моста. Количество народа нас, одичавших на трассе, пугало. Протискиваться на мотоцикле в междурядье уже гораздо привычнее, чем пешком среди толп туристов.
Мост посмотрели, вышеградскую колбаску отведали.
День пятнадцатый: на Берлин!
Утром, не дожидаясь завтрака, уехали из Праги, чтоб не испытывать судьбу с парковкой.
Дороги Чехии так же прекрасны и бесплатны, как дороги в Польше, но при пересечении условной границы между Чехией и Германией, удивил резкий контраст. Было видно, что дорогам очень много лет, несмотря на их идеальное состояние: за ними тщательно следят.
По пути в Берлин ненадолго заскочили в Дрезден. Прогулялись у центрального собора, доехали до берега Эльбы и двинули дальше по своему маршруту.
Вновь, не задаваясь такой целью, мы нашли в Берлине отель с русскоязычным персоналом. Начала появляться уверенность, что мы так до самого Дакара доедем, везде общаясь на родном языке. С английским у нас не очень, к сожалению.
Первым делом по прибытии озадачились поиском сервиса для наших мотоциклов. Изначально сервисное обслуживание планировали пройти в Испании, перед переправкой в Африку, а бронировать его собирались в Италии.
Но так как нам пришлось в срочном порядке менять маршрут, да еще и сделав лишний крюк в несколько тысяч километров, Харлей был уже на грани, а у моего БМВ оставалось ресурсов всего на пару тысяч километров. Обзвонив со стойки ресепшена всех близлежащих официальных дилеров, мы столкнулись с проблемой: раньше, чем через две недели, свободной записи нет.
День пятнадцатый: голландский автосервис и берлинские достопримечательности
Утром следующего дня решили отправиться в Потсдам и лично пообщаться с дилером: мы знали, что в негласных правилах Харлея принимать тех, кто в дороге, без очереди. Не получилось, в Германии, похоже, работают только «гласные» правила.
С горя отправились в Трептов парк, к памятнику Воину-освободителю.
Пока ехал вдоль стены, сразу бросилось в глаза самое известное граффити с поцелуем Брежнева. Только у этой работы были толпы фотографирующихся туристов.
Пользуясь мотоциклетным преимуществом, припарковался совсем рядом с граффити, прогулялся и отправился на поиски Чекпойнта Чарли, у которого все еще дежурит американский солдат. Солдат, правда, оказался бутафорским, но выглядело забавно, особенно с «Макдональдсом» на фоне.
В Берлине страшно много велосипедов. Такую их плотность я не ожидал увидеть раньше Амстердама. Но тут реально все и всюду на велосипедах — и на работу, и на прогулку, и в булочную за хлебом.
Напоследок посетив Рейхстаг, я с чувством выполненного долга вернулся в отель.
По дороге мои добрые ангелы, коллеги из Екатеринбурга, сообщили, что удалось записать мой БМВ на сервис в Париже! В Германии, где БМВ чуть ли ни на каждом углу, не оказалось ни одного свободного сервиса.
Ну, Париж так Париж. Мы все равно туда собирались. Правда, записали меня на 4 июня, а на дворе было 28 мая. График снова давал трещину: мы приезжали в столицу Франции с огромным запасом времени, придется снова ждать…
Дни шестнадцатый и семнадцатый: из дома друзей в Амстердам
Утром я не сразу отправился догонять ребят, которые после сервиса должны были перебраться в сам Амстердам: поехал в маленький городок Барнсторф в гости к друзьям. У них и заночевал.
Путь до Амстердама занял всего три часа. В голландской столице мы даже не стали искать место для парковки в центре: смотреть достопримечательности поехали на местной электричке (она же — условное метро). Схема развязок и станций притормозила нас минут на пятнадцать: без стимулирующих веществ разобраться было очень сложно.
В будке информации не помогли: сотрудница амстердамского метро-электрички по-английски не говорила. Поэтому, естественно, что-то пошло не так: вместо центра Амстердама мы уехали в соседний район Нидерландов (подвели одинаковые названия деревушки и станции в центре города). И до центра мы добрались только к пяти вечера. И сразу же отправились на экскурсию по всяким красным закоулкам.
День восемнадцатый: никуда не залегать в Брюгге… Впрочем, нет. Все-таки залечь.
Мы хотели быстренько посетить Брюгге и перебраться куда-нибудь во Францию: жилье в Бельгии (как и в Нидерландах) бюджетным не назовешь.
Но планы опять поменялись. В Брюгге мы остановились в чудесном особняке-отеле с шикарной атмосферой: пожилая благообразная хозяйка, ее муж, вечерами работающий за стойкой бара и напевающий песни… Вот он, европейский уют.
Не зря Брюгге называют пряничным, он действительно почти игрушечный, маленький и ужасно уютный. И там не было столько туристов, как в предыдущих городах.
Впереди был рывок в Париж и Орлеан. И долгое ожидание приема в сервисе.