Найти тему

#АвторНоет. Об алгоритмах Дзена и нелёгкой доле пишущей братии

В последнее время, листая ленту и материалы по подпискам, я стал замечать, что жанр "автор ноет" набирает популярность на каналах самой разной тематики. А как заметил - так решил тоже немного к этому приобщиться =) Но - по-своему.

Мне, конечно, легко говорить. Моё отношение к монетизации скорее из серии "так за это ещё и деньги дают?!", поскольку основная работа у меня всё-таки другая, не относящаяся напрямую ни к тематике канала, ни к написанию текстов руками для широкой аудитории. Водится, конечно, некоторый азарт, на предмет сначала поднажать, а потом устроить ребёнку за хорошее поведение внеочередной бонусный поход в зоопарк с мороженым и новой игрушкой, но и только. Потому на какие-то пертурбации с показами/просмотрами я имею роскошь пожать плечами, мол, значит где-то поленился, схалтурил или просто не попал картинкой/заголовком в аудиторию - и ничего по результатам не предпринимать, а то и вовсе забить на канал до тех пор, пока не посетит большое вдохновение.

Понятно, что авторы, у которых доход с Дзена занимает намного более важное место в семейном бюджете, и которые, как следствие, вкалывают здесь намного более напряжённо, регулярно, и длительных творческих отпусков в моём стиле себе не позволяют, видят всё несколько иначе. Понятно и то, что они, так как не лодырничают, лучше моего видят изменения в статистике показа материалов, от них напрямую не зависящие.

В свете этого - не хочу и не буду никого судить. Поскольку во-первых - в чём-то могу понять, а во-вторых - отметились в этом и авторы, которых я уважаю, читаю с удовольствием и заинтересован продолжать это делать без каких-то осадочков.

Но камрады, вот серьёзно - к вам что, до Дзена выстраивались очереди с разных площадок со словами "срочно возьми наши деньги и публикуйся у нас"? Если нет - то что ж дарёному коню в зубы-то смотреть?

Я при этом вовсе не собираюсь искусственно пришивать Дзену крылья. Но так-то с самого начала можно было догадаться, что оную площадку организовали и раскрутили не для того, чтобы персонально вам было круто, а для своих целей. Самое банальное - для дохода с рекламы. Частью которого с нами и делятся ради большей мотивации. На максимизацию этого показателя решения по новым алгоритмам априорно и направлены. Так что решил кто-то в недрах Яндекса, что подбросить показов новичкам за счёт старичков будет выгоднее - ну, значит, и решил.

Но справедливости ради - у владельца более-менее раскрученного канала в теории неплохая такая циферка в карме должна была накопиться. И эта циферка, если вдруг кто не знал, конвертируется в промо-показы по курсу 1 к 1. А остальное, как то CTR или дочитки - это уже ни от кого, кроме вас, не зависит. Единственное, что могу сказать - они будут априорно ниже, т.к. промо показывается всем подряд, а не только отдельно взятой вашей целевой аудитории. Се ля ви.

Кроме того, понятно, что, например, мои чуть меньше 3 тыс. подписчиков не гарантируют любой моей статье те самые чуть меньше 3 тыс. дочиток. Если ориентироваться на данные в метрике, то ядро постоянной аудитории канала можно оценить как примерно 300 человек. И ещё 150-200 бывают набегами, но часто. Вот только представьте себе, какие там цифры будут у новичка, пусть даже перевалившего порог монетизации. А я ведь ещё не такой старенький и не такой раскрученный.

Ну, и, наконец, если вас так уж задело и все приведённые доводы не убеждают, можете попробовать свои силы в свободном плавании. То есть, публиковаться где-то ещё, прикрепляя в конце каждой статьи АВМЯК ("А Вот Мой Яндекс-Кошелёк"), самим размещать рекламные блоки в standalone-блоге и исключительно самостоятельно раскручиваться по соцсетям, другим платформам и т.д. Можно ли там сделать доходность выше? О, да, вполне можно. Только мероприятия по раскрутке скушают всё ваше время (Дзен, на самом деле, многое берёт на себя, размещая ссылки на авторов в рекламной сети Яндекса по куче сайтов-партнёров). А потом остаток времени, который вы наивно оставили на поспать, уйдёт на написание статей, необходимость чего также никто не отменял.

Это я гиперболизирую, конечно. Преувеличиваю, значит, для красного словца. Но, в самом деле, если начинаете подозревать, что ваш конфетно-букетный период с Дзеном заканчивается и вы Дзен постепенно перерастаете (а это вполне возможно, почему нет), то морально готовьтесь к необходимости освоить кучу дополнительных навыков в диджитал-маркетинге, кроме собственно написания текстов. Подробнее можете нагуглить сами, материалов куча. А там или поймёте, куда дальше развиваться, или несколько остудите горячую голову.

Только, ради всего святого, пишите вы про то, про что вам интересно писать, и то, ради чего люди вас читать начали. А не про то, как новый подлый алгоритм создаёт вам проблемы.

Извините, накипело.