Найти тему

После ночного кино вышел на улицу.

Жан Габен.
Жан Габен.

На улице - дождик ночной. Везде - на жестяных крышах, на брезентовом тенте пробует голос ночной ноябрьский дождь - сыплет, сверкает, бубнит в водосточной трубе, занят только собой ...
Молча
стою за темным фургоном, где пахнет кошачьей мочой и сырыми досками,
Тогда, во времена Жана Габена,
Двери машин закрывались вот с таким жестяным жестким стуком...
Рост кристаллов ... Футбол!
Шипы крепких бутс,
Крепкая грудь, широкая лента с округлой динамовской загогулиной,
Жесткий "ниппельный" мяч, ИГРА, только игра! - пасы, обводки, удары в щитки, В правое, левое ухо Дыхание стадиона ...
"Кто действует, не в состоянии овладеть Поднебесной!"
Страшновато быть лягушонком в молочной крынке,
А все как - то привычней!

Творческий процесс - это не выливание из себя сплошняком, как из ведра. Родился кирпичик - начинаешь думать, какие бы ему ручки - ножки приделать, хоть как - то оправдать его появление на свет, чего он, в конце концов, хочет ... "Автоматом" выстраивается какая - то общая волна, присущая именно этому кирпичику. Жан Габен и его кино ... Там, двери легковушек хлопают с таким жестяным баночным звуком, как сейчас, разве, что раздолбанная дверь Камаза выдаст такое. Потом попалась на глаза фраза из записной книжки:"Рост кристаллов" - вроде, ни к селу ни к городу ... А, пусть - ночь ведь, какая - то тайная жизнь. Но не оставлять же так - сдохнет все ... Развернулся кристалл - туго жахнул во все стороны густым радужным светом! И в этом кружении кристалла футбол родился, кто - то в бутсах и белых трусах! Слово "Стадион" - как же оно без неба?! Приплыла, внешне парадоксальная строчка из "Дао дэ Цзина". И реакция на нее - меня, вот такого, запыхавшегося ... Название - шляпка стало напрашиваться с появлением Жана Габена. Да, так оно и было - только кино посмотрел ... По форме это скорее стихотворение в прозе.
Одно время я много по городу ходил, писал с натуры городской пейзаж. Ради саморазвития использовал 3-4 краски. Вместо синей использовал разбеленную черную - если рядом с таким пятном лежит пятно оранжевое - смесь желтого с красным, то оно кажется синим; желтая с черным - тут тебе такая градация зеленого раскрывается! Я тихо радовался, а люди подходили и в один голос укоризненно говорили: "Ваша живопись мрачная..." А я улыбался и помалкивал, зная, что они и Тициану сейчас такое бы говорили, и Сезанну ...