В начале тысяча девятьсот девяносто девятого года Хокни посетил выставку произведений Жана Огюста Доминика Энгра. Рисунки Энгра напомнили ему рисунки Энди Уорхола, которые тот создавал, обводя проекции фотографий на холсте. Хокни предположил, что Энгр использовал оптический прибор (камеру-люциду), начал изучать работы искусствоведов, историков искусства и литературу, посвящённую проблемам оптики, собрал более сотни репродукций разновековых картин, упорядочил их по времени создания и увидел, что во времена раннего Ренессанса картины внезапно стали выглядеть реалистичнее и фотографичнее. Хокни изучил живопись мастеров начала XV века, провёл опыты и в итоге выдвинул гипотезу Хокни-Фалько. Оба утверждают, что прогресс в реалистичности изображения, достигнутый в западноевропейской живописи с началом эпохи Ренессанса, связан не с развитием техники живописи и мастерства художников, а с использованием оптических инструментов. Калифорнийский всплеск прохладной воды в липком расплавленном возд