Найти в Дзене
nu, iskusstvo

Дэвид Хокни.

В начале тысяча девятьсот девяносто девятого года Хокни посетил выставку произведений Жана Огюста Доминика Энгра. Рисунки Энгра напомнили ему рисунки Энди Уорхола, которые тот создавал, обводя проекции фотографий на холсте. Хокни предположил, что Энгр использовал оптический прибор (камеру-люциду), начал изучать работы искусствоведов, историков искусства и литературу, посвящённую проблемам оптики, собрал более сотни репродукций разновековых картин, упорядочил их по времени создания и увидел, что во времена раннего Ренессанса картины внезапно стали выглядеть реалистичнее и фотографичнее. Хокни изучил живопись мастеров начала XV века, провёл опыты и в итоге выдвинул гипотезу Хокни-Фалько. Оба утверждают, что прогресс в реалистичности изображения, достигнутый в западноевропейской живописи с началом эпохи Ренессанса, связан не с развитием техники живописи и мастерства художников, а с использованием оптических инструментов. Калифорнийский всплеск прохладной воды в липком расплавленном возд
Дэвид Хокни — художник, график, сценограф и фотограф, любитель такс-круассанов. Круглые очки, плоские кепки, синестезия, страсть к курению и Уолту Уитмену.
Дэвид Хокни — художник, график, сценограф и фотограф, любитель такс-круассанов. Круглые очки, плоские кепки, синестезия, страсть к курению и Уолту Уитмену.
Высокие деревья близ Уортера — самая большая картина художника, собранная из пятидесяти холстов-панелей. Четыре метра шестьдесят сантиметров в высоту и двенадцать метров двадцать сантиметров в длину!
Высокие деревья близ Уортера — самая большая картина художника, собранная из пятидесяти холстов-панелей. Четыре метра шестьдесят сантиметров в высоту и двенадцать метров двадцать сантиметров в длину!

В начале тысяча девятьсот девяносто девятого года Хокни посетил выставку произведений Жана Огюста Доминика Энгра. Рисунки Энгра напомнили ему рисунки Энди Уорхола, которые тот создавал, обводя проекции фотографий на холсте. Хокни предположил, что Энгр использовал оптический прибор (камеру-люциду), начал изучать работы искусствоведов, историков искусства и литературу, посвящённую проблемам оптики, собрал более сотни репродукций разновековых картин, упорядочил их по времени создания и увидел, что во времена раннего Ренессанса картины внезапно стали выглядеть реалистичнее и фотографичнее. Хокни изучил живопись мастеров начала XV века, провёл опыты и в итоге выдвинул гипотезу Хокни-Фалько. Оба утверждают, что прогресс в реалистичности изображения, достигнутый в западноевропейской живописи с началом эпохи Ренессанса, связан не с развитием техники живописи и мастерства художников, а с использованием оптических инструментов.

A Bigger Splash. 
David Hockney, 1967.
A Bigger Splash. David Hockney, 1967.

Калифорнийский всплеск прохладной воды в липком расплавленном воздухе Хокни рисовал две недели. Кто-то неизвестный в полный штиль (пальмы стоят лениво и неподвижно) скрылся под водой. В интервью Тейт две тысячи девятого года на вопрос “Кто прыгнул в бассейн?” он отвечает так: «На самом деле, я не знаю. Картину рисовал с фотографии всплеска, снимок делал не я. Бóльшую часть картины занимает всплеск, и всплеск длится две секунды, а здание стоит вечно. Вам надо на детали обратить внимание».

У Хокни есть ещё два всплеска, кстати (размером поменьше). Очень ему понравилась идея того, что что-то, что длится считанные секунды, приходится рисовать неделями.

Rubber ring floating in a swimming pool.
David Hockney, 1975.
Rubber ring floating in a swimming pool. David Hockney, 1975.

Картину с резиновым кольцом, плавающим в бассейне, Дэвид написал после расставания с Питером Шлезингером. Плоское изображение края бассейна, инородный предмет, непонятно откуда и зачем взявшийся, мозолит глаза, не оставляет теней или отражений, существует и не существует одновременно. Кто-то пристально вглядывается в воды бассейна, зависая между храбростью и уязвимостью; со временем погружаешься вникуда так глубоко, что ощущение пространства и реальности начинает утекать.

Ой! Да это же Дэвид Хокни раскрашивает бассейн в неизвестном году.
Ой! Да это же Дэвид Хокни раскрашивает бассейн в неизвестном году.